По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Связи с общественностью образовательной организации как часть коммуникационного менеджмента

Пастюк Ольга Владимировна канд. пед. наук, доцент, декан педагогического факультета, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», 685000, г. Магадан, ул. Портовая, 13, e-mail: com.pas@rambler.ru

В статье рассмотрены основные функции связей с общественностью как части коммуникационного менеджмента. Выделены и структурированы виды новостей в PR и основные приемы создания и усиления новостей. Предложены пути налаживания связей с общественностью именно для образовательной организации. Описан алгоритм создания позитивного имиджа современной образовательной организации.

Литература:

1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2008. – 257 с.

2. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.Glossary.ru.

3. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России: учебное пособие для подготовки профессионалов в сфере рекламы. – СПб.: Питер, 2000. – 198 с.

4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – М.: Просвещение, 1999. – 235 с.

5. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 324 с.

Практика показывает, что в современном обществе довольно редко такие понятия, как PR и «связи с общественностью» связывают именно с образовательной организацией.

Вместе с тем связи с общественностью (PR) направлены на создание, установление, поддержание и укрепление, с одной стороны, доверия, понимания и симпатии, а с другой, – взаимоотношений с группами, называемыми аудиториями, которые, находясь внутри или вне данной организации, обусловливают ее существование и развитие. Другими словами, связи с общественностью предполагают проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникативной политики [1, с. 9].

Следовательно, PR не только оказывает позитивное влияние на имидж образовательной организации в глазах общественности, но и повышает уровень ее конкурентоспособности. В организациях образования с высоким уровнем конкурентоспособности число воспитанников (детский сад) или учащихся (школа, колледж, лицей) значительно выше, чем в образовательных организациях с низким уровнем конкурентоспособности.

По мнению Э. Бернейза: «Связи с общественностью – это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях, событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни…» [1, с. 11].

Таким образом, если PR – это некая созидательная сила, то именно она помогает общественности понять, какая образовательная организация имеет позитивный имидж, а какая нет. Ведь правильно оформленная и поданная обществу информация позволяет поднимать имидж организации на более высокий уровень. Практика показывает, что, как правило, одна профессионально организованная PR-кампания стоит десяти внутренних и закрытых для внешнего мира, пусть даже очень хорошо проведенных в образовательной организации мероприятий.

Основное условие проведения качественного мероприятия – это информационный повод, который поможет руководителю привлечь внимание к образовательной организации с помощью СМИ.

Главное помнить, что «новость – это качество, свойство всего, что ново, в том числе первое известие о чем-либо» (В.И. Даль) [2]. Неоспорим и тот факт, что новости – это отражение внимания общественного мнения к тому или иному вопросу.

Для Цитирования:
Пастюк Ольга Владимировна, Связи с общественностью образовательной организации как часть коммуникационного менеджмента. Кадровик. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: