Практика показывает, что в современном обществе довольно редко такие понятия, как PR и «связи с общественностью» связывают именно с образовательной организацией.
Вместе с тем связи с общественностью (PR) направлены на создание, установление, поддержание и укрепление, с одной стороны, доверия, понимания и симпатии, а с другой, – взаимоотношений с группами, называемыми аудиториями, которые, находясь внутри или вне данной организации, обусловливают ее существование и развитие. Другими словами, связи с общественностью предполагают проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникативной политики [1, с. 9].
Следовательно, PR не только оказывает позитивное влияние на имидж образовательной организации в глазах общественности, но и повышает уровень ее конкурентоспособности. В организациях образования с высоким уровнем конкурентоспособности число воспитанников (детский сад) или учащихся (школа, колледж, лицей) значительно выше, чем в образовательных организациях с низким уровнем конкурентоспособности.
По мнению Э. Бернейза: «Связи с общественностью – это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях, событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни…» [1, с. 11].
Таким образом, если PR – это некая созидательная сила, то именно она помогает общественности понять, какая образовательная организация имеет позитивный имидж, а какая нет. Ведь правильно оформленная и поданная обществу информация позволяет поднимать имидж организации на более высокий уровень. Практика показывает, что, как правило, одна профессионально организованная PR-кампания стоит десяти внутренних и закрытых для внешнего мира, пусть даже очень хорошо проведенных в образовательной организации мероприятий.
Основное условие проведения качественного мероприятия – это информационный повод, который поможет руководителю привлечь внимание к образовательной организации с помощью СМИ.
Главное помнить, что «новость – это качество, свойство всего, что ново, в том числе первое известие о чем-либо» (В.И. Даль) [2]. Неоспорим и тот факт, что новости – это отражение внимания общественного мнения к тому или иному вопросу.