По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегия работы с сотрудниками в новых условиях. Зачем современному ресторатору нужна стратегия и почему ее важность возрастает в условиях быстро меняющегося мира?

ЮЛИЯ ЛОГИНОВА бизнес-тренер по клиентскому сервису и лидерству, спикер федеральных форумов в сфере HoReCa, инстаграм: @Loginova_julia

Современный мир лучше всего описывает акроним VUCA, который складывается из нестабильности (Volatility), неопределенности (Uncertainty), сложности (Complexity) и неоднозначности (Ambiguity). Интересно, что этот термин придумали военные, но он прекрасно вписался в бизнес-среду, что лишний раз доказывает, как тяжело вести войну за каждого клиента. Это лишний раз доказывает необходимость стратегии: нет такой войны, в которой можно победить без четкого, продуманного и логичного стратегического плана. Но перед тем как составлять план, нужно провести рекогносцировку на местности.

Мир, в котором утрачено понятие «стабильность». Мир, в котором нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Мир, в котором правила игры меняются так быстро, что все давно бросили попытки их усвоить.

Неопределенность и нестабильные рынки не дают строить долгосрочные планы и делать какие-то прогнозы. На принятие решений влияет все больше факторов, но хуже всего не это, а то, что привычные постулаты, принципы и системы рассыпаются, как карточные домики.

Нам выпало жить в эпоху турбулентности! Это факт, с которым придется мириться. И не просто мириться, а искать способы адаптироваться к новой реальности и — правильно! — искать новые стратегии, которые помогут добиться успеха.

Мне кажется, ответ лежит на поверхности: нужно превратить собственный бизнес в оазис стабильности, в котором перемены происходят, во-первых, не так быстро, а во-вторых, в четком соответствии с понятным каждому сотруднику планом. Этот план и есть стратегия.

В этом поможет только обучение: концепция lifelong learning не просто так стремительно набирает популярность. Чтобы жить в мире, который меняется с каждым днем, нужно меняться самому, а главный катализатор перемен — это обучение.

Именно обучение поможет начать рассматривать любые перемены и изменения как возможности. Поэтому постоянное обучение собственной команды должно стать первым пунктом вашей стратегии.

Ваша задача — научить персонал не отрицать перемены, а использовать их на благо компании. Но самое главное, чему должен научиться каждый сотрудник, — использовать полученные знания на практике. Потому что, когда обучение не «уходит в жизнь», оно быстро превращается в бездарно потраченное время и деньги.

Именно обучение поможет начать рассматривать любые перемены и изменения как возможности.

Первый принцип — это важность команды. Именно он может стать фундаментом оазиса стабильности, о котором мы говорили выше. Каждый сотрудник должен понимать, что:

Для Цитирования:
ЮЛИЯ ЛОГИНОВА, Стратегия работы с сотрудниками в новых условиях. Зачем современному ресторатору нужна стратегия и почему ее важность возрастает в условиях быстро меняющегося мира?. Современный ресторан. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: