По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2202-07

Стратегические технологии как инструменты управления цифровым гостиничным и туристическим бизнесом

Василишина А. А. студент 4-го курса факультета гостинично-ресторанной, туристской и спортивной индустрии. ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова. 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36
Кваша Е. С. студент 4-го курса факультета гостинично-ресторанной, туристской и спортивной индустрии. ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова. 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36
Никольская Е. Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, научный руководитель. ФГБОУ ВО РЭУ им. Г. В. Плеханова. 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье рассматриваются технологические тенденции, которые будут способствовать развитию цифрового бизнеса, безопасному хранению массива данных и более эффективному управлению предприятием индустрии гостеприимства и туризма.

Литература:

1. Никольская, Е. Ю., Скобкин, С. С. Цифровые технологии как драйвер экономического развития туристских регионов // Цифровая экономика: тенденции и перспективы развития: Сборник тезисов республиканской научно-практической конференции. — М., 2020. — С. 30–37.

2. Главные стратегические технологические тренды Gartner на 2022 год // Gartner [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gartner.com/en/information-technology/ insights/top-technology-trends (дата обращения: 17.01.2022).

3. Ежедневный всероссийский опрос «СПУТНИК» // ВЦИОМ [Электронный ресурс].— URL: https://ok.wciom.ru/research/vciom-sputnik (дата обращения: 15.01.2022).

4. Облачные технологии: основные понятия, задачи и тенденции развития // Software Journal: theory and applications [Электронный ресурс]. — URL: http://swsys-web. ru/cloud-computing-basic-concepts-problems.html (дата обращения: 21.01.2022).

5. Россияне потратили более 3 трлн на внутренний туризм в 2021 году // РБК [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rbc.ru/society/20/12/2021/61bd591a9a7947c0 094b15de (дата обращения: 16.01.2022).

6. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 15.01.2021).

1. Nikol’skaja, E. Ju., Skobkin, S. S. Cifrovye tehnologii kak drajver jekonomicheskogo razvitija turistskih regionov. Cifrovaja jekonomika: tendencii i perspektivy razvitija. Sbornik tezisov respublikanskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Moskva, 2020, рр. 30–37.

2. Glavnye strategicheskie tehnologicheskie trendy Gartner na 2022 god. Gartner. Available at: https://www.gartner.com/en/information-technology/insights/top-technologytrends (аccessed: 17.01.2022).

3. Ezhednevnyj vserossijskij opros "SPUTNIK". VCIOM. Available at: https://ok.wciom.ru/ research/vciom-sputnik (аccessed: 15.01.2022).

4. Oblachnye tehnologii: osnovnye ponjatija, zadachi i tendencii razvitija. Software Journal: theory and applications. Available at: http://swsys-web.ru/cloud-computing-basicconcepts-problems.html (аccessed: 21.01.2022).

5. Rossijane potratili bolee 3 trln na vnutrennij turizm v 2021 godu. RBK. Available at: https://www.rbc.ru/society/20/12/2021/61bd591a9a7947c0094b15de (аccessed: 16.01.2022).

6. Federal’naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki. Available at: https://rosstat.gov.ru/ (аccessed: 15.01.2021).

XXI век можно обозначить временем интенсивного цифрового прогресса, особенно если брать во внимание тот факт, что разработка высоких технологий активно адаптируется под непредвиденные обстоятельства, одним из которых стала эпидемия вируса COVID-19. Более того, IT-достижения во многом поменяли жизнь общества, перенаправив значительную ее часть в онлайн-формат. На данный момент существует множество способов проводить время в интернет-пространстве: социальные сети, онлайн-магазины, приложения для банков и электронные транзакции. При этом процесс трансформации жизни не стоит на месте, появляется все больше приложений и инструментов, готовых упростить людям реализацию различных процедур. Однако с высоким темпом развития высоких технологий, которые работают для потребителей, также быстро возникают и те, которые направлены против них. Такие инструменты могут стать актуальными для мошенников, так как в глобальной сети хранится огромное количество персональных данных граждан. Именно поэтому многие компании не застрахованы от утечки информации, в том числе и предприятия индустрии гостеприимства и туризма.

Туристическая сфера играет важную роль в развитии любого государства, так как дает развитие еще 53 экономическим отраслям и оказывает существенное влияние на улучшение уровня жизни населения. Территория, привлекательная для путешественников, как правило, обладает развитой инфраструктурой, ухоженным обликом, историко-культурной ценностью или редкими природными особенностями. Муниципальное правительство обычно заботится о комфорте пребывания туристов и финансирует развитие данной территории, так как она является эффективным каналом пополнения государственной казны.

Однако в России индустрии гостеприимства и туризма уделено не так много внимания, доля туристического сектора в ВВП страны составляет 4,8 % [6]. Тем не менее данная сфера активно восстанавливается после эпидемии COVID-19. Положительным последствием пандемии стало увеличение интереса граждан к внутренним путешествиям по стране. На основе данных исследования сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, проведенного при поддержке лаборатории «СберИндекс», выявлено, что в 2021 г. траты россиян на внутренний туризм составили 3,12 трлн руб. Более того, данный показатель на 33,5 % больше, чем в 2020г., а также превышает цифры допандемийного периода на 39,8 % по сравнению с 2019 г., а с 2018-м — на 51,9 % [5]. К тому же прогноз развития у индустрии гостеприимства и туризма позитивный: 75 % россиян допускают, что в ближайшие несколько лет будут чаще выбирать поездки по родной стране, вместо зарубежных. Более того, 58% респондентов выбрали поездки по России при условии отсутствия ограничений, связанных с пандемией COVID-19 [3].

Для Цитирования:
Василишина А. А., Кваша Е. С., Никольская Е. Ю., Стратегические технологии как инструменты управления цифровым гостиничным и туристическим бизнесом. Гостиничное дело. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: