По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.087.4

Стимулирование труда педагогических работников СПО как условие эффективности деятельности1

Воронина Алла Аркадьевна канд. юрид. наук, доцент, заведующая кафедрой права, e-mail:vesna.59@mail.ru

В статье рассматриваются методы стимулирования труда педагогических работников системы среднего профессионального образования (СПО). Рассмотрены как материальные стимулы (заключение эффективного контракта, повышение заработной платы по итогам аттестации, премирование), так и нематериальные (поощрения работников почетными грамотами, присуждение почетных званий). Проведен анализ практики внедрения эффективных контрактов с педагогами СПО, исследуется его влияние на размер заработной платы. Обосновывается вывод о недостижении реальной эффективности рассматриваемых контрактов. Уделено внимание аттестации педагогических работников как возможности повышения заработной платы в связи с достижением более высокого уровня квалификации. Определены имеющиеся недостатки аттестации работников, не способствующие повышению эффективности труда педагогов.

Литература:

1.Банных М.В. Методы мотивации и стимулирования труда в организации / М.В. Банных, Е.А. Тупова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 1(53) – С. 31–34.

2.Нестеренко Е.С. Материальные и нематериальные стимулы труда персонала // Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования: сборник научных трудов I Международной науч.-практ. конференции. – Симферополь. 2016. – С. 140–142.

3.Косинцева Т.Д. Основные методы стимулирования труда // Экономика и управление народного хозяйства: сборник статей V Международной науч.-практ. конференции. – Пенза, 2014. – С. 190–193.

4.Артюхова И.В. Методы организационного стимулирования труда персонала // Инновационная наука. – 2015. – № 7-1 (7). – С. 76–79.

5.Кислов А.Г. СПО-ВПО: обновление парадигмы // Профессиональное образование. Столица. – 2014. – № 10. – С. 31–34.

6.Мастера производственного обучения в контексте междисциплинарных исследований: монография / И.В. Чебыкина, А.Г. Кислов, А.А. Воронина, Т.В. Пермякова, В.А. Копнов. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 169 с.

7.Мастера производственного обучения как профессиональная группа: современное состояние и проблемы развития: монография / О.И. Власова, А.А. Воронина, В.А. Копнов, В.С. Куимов, Т.В. Пермякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 149 с.

8.Жуков Г.Н. Кадровый потенциал системы среднего профессионального образования // Вестник УМО по ППО. – 2015. – № 2 (49). – С. 47–59.

9.Скороходова В.А. Проблемы и перспективы реализации программы кадрового развития в учреждении СПО // Череповецкие научные чтения: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конференции. – 2015. – С. 210–213.

10.Зеер Э.Ф. Стратегические ориентиры модернизации профессионально-педагогического образования: дискуссионный аспект // Научный диалог. – 2015. – № 10 (46). – С. 59–75.

Актуальность исследования определена проблемой необеспечения экономики квалифицированными рабочими кадрами, что повысило внимание к системе подготовки рабочих кадров и кадровому обеспечению организаций СПО. В настоящей статье мы рассмотрим взаимосвязь применяемых материальных и нематериальных стимулов к труду педагогов СПО как условие повышения эффективности их труда. В части аргументации сделанных выводов будут использованы результаты проведенного в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации № 2.76.2016/НМ от 04.02.2016 «Научно-методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования» социологического опроса 480 педагогических работников СПО из разных субъектов Российской Федерации.

Необходимость осуществления экономических преобразований, повышение уровня технологичности производства, кризисная ситуация в стране обозначили проблему подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. В настоящее время подготовка рабочих кадров осуществляется организациями среднего профессионального образования. В связи с острой нехваткой квалифицированных рабочих кадров в экономике система СПО стала привлекать внимание не только Министерства образования и науки РФ, но и Правительства РФ, которое приняло Распоряжение от 03.03.2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015–2020 годы».

Процесс подготовки рабочих кадров непосредственно осуществляют педагогические работники СПО – преподаватели и мастера производственного обучения.

Процесс подготовки рабочих кадров непосредственно осуществляют педагогические работники СПО – преподаватели и мастера производственного обучения. Именно от них во многом зависит успешность выполнения задач по обеспечению экономики необходимыми рабочими кадрами. К проблемам, имеющим место в системе СПО, в том числе и связанным с кадровым обеспечением этих образовательных организаций, обращают внимание многие исследователи [Жуков, 2015; Зеер, 2015; Кислов, 2014; Скороходова, 2015], особое внимание обоснованно уделяется такой категории, как мастера производственного обучения [Власова и др., 2016; Чебыкина и др., 2016].

Для Цитирования:
Воронина Алла Аркадьевна, Стимулирование труда педагогических работников СПО как условие эффективности деятельности1. Кадровик. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: