По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Стандартизация кадрового делопроизводства в государственных учреждениях

Михайлова Анна Викторовна канд. экон. наук, заведующая кафедрой социологии и управления персоналом, E-mail: mikanya23@mail.ru, Финансово-экономический институт СевероВосточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, г. Якутск, ул. Белинского, 58 г.
Попова Людмила Николаевна канд. филос. наук, доцент кафедры социологии и управления персоналом, E-mail: ludaykt@rambler.ru, Финансово-экономический институт СевероВосточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, г. Якутск, ул. Белинского, 58 г.

На примере Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) сделан анализ кадровых процессов и разработаны рекомендации по оптимизации и стандартизации процессов. Использованы эмпирические данные за период 2017– 2018 гг., выделены ключевые проблемы на примере Государственного комитета по ценовой политике Якутии, сделаны выводы по повышению эффективности организации кадровых процессов. Опираясь на полученные результаты, разработаны рекомендации по автоматизации кадровых процессов в государственном управлении. Важна стандартизация основных кадровых процессов, которая включает такие направления, как оформление на работу, оценка компетенций (аттестация), развитие государственных служащих, кадровый резерв. Предлагается в качестве решения использование интегрированных программных продуктов.

Литература:

1. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (последняя редакция) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_ doc_L AW_48601/ (дата обращения: 01.06.2019).

2. Пожидаева А .Д . Специфика и модернизация кадрового процесса в государственном управлении // В сборнике трудов конференции «Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире». — Ростов-н/Д: ЮРИУФ РАН ХиГС, 2018. — С. 219–222.

3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 05.06.2019).

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 07.06.2019).

5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/ cons_ doc_L AW_61801/ (дата обращения: 08.06.2019).

6. Иванова Л.Л., Крицкая А.А. Кадровая безопасность в сфере государственного управления (региональный аспект) // Этносоциум и межнациональная культура. Региональные исследования. — 2015. — №2. — С. 109–115.

7. Особенности регулирования трудовых отношений в условиях цифровой экономики: монография / Ю.П. Орловский [и др.]; под ред. Ю.П. Орловского. — М.: Контракт, 2018. — 92 с.

8. Юрьева О.Ю. Инновационные технологии управления кадровыми процессами на государственной гражданской службе как показатель экономического развития региона // Вестник самарского государственно го экономического университета. — 2016. — №4. — С. 64–67.

9. Кусов В.К. Документооборот в органах государственной власти как вид управленческой деятельности // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. — 2015. — №17. — С. 140–143.

10. Михайлова А.В. Оценка основных показателей кадрового состава муниципальных служащих (на при мере Республики Саха (Якутия)) // Экономика и предпринимательство. — 2017. — №9. — С. 438–444.

11. Busch Peter Andr é, Henriksen Helle Zinner, S æ b ø Øystein Opportunities and challenges of digitized discretionary practices: a public service worker perspec tive // Government Information Quarter ly.— 2018.— Vol. 35, Issue 4.— P. 547–556.

12. Suebvises Ploy, Social capital, citizen participation in public adminis tration, and public sector performance in Thailand // World Development. — 2018. — Vol. 109. — P. 236–248.

13. Михайлова А.В. Региональный опыт кадровых технологий муниципальных служащих // Экономика и предпринимательство. — 2018. — №5. — С. 463–469.

14. Lorincov á Silvia, The Improve ment of the Effectiveness in the Recruit ment Process in the Slovak Public Admin istration // Procedia Economics and Fi nance. — 2015. — Vol. 34. — P. 382–389.

15. Johnston Judy, Public Admin istration: Organizational Aspects // International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences (Second Edition), Elsevier, 2015. — P. 521–525.

Органы государственного управления осуществляют широкий круг функций по удовлетворению социальных потребностей и интересов, качество исполнения во многом определяется слаженной работой аппарата управления, важным подразделением которой является ее кадровая служба. В соответствие с этим изучение проблемных вопросов организации деятельности и совершенствования системы управления и работы с кадрами в государственных учреждениях является, несомненно, актуальной темой исследования, способствующей в конечном итоге повышению эффективности деятельности государственных органов иучреждений по обеспечению защиты конституционных прав и свобод граждан. Пожидаева А.Д., Михайлова А.В., Иванова Л.Л., Крицкая А.А. и другие изучают вопросы оценки эффективности кадровых процессов, а при этом вопросы стандартизации организационных основ кадровых процессов не изучены. Данный аспект определяет целесообразность изучения.

Мы рассматриваем в статье вопросы организации и стандартизации кадрового делопроизводства на основе анализа процессов документирования и организации кадрового делопроизводства, осуществляемых в работе с персоналом в Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее — ГКЦ РС(Я)). Цель статьи — проведение анализа нормативных требований организации кадровой службы и определение основных направлений повышения показателей кадрового делопроизводства в государственном учреждении на примере практического опыта организации кадровой работы в ГКЦ РС(Я). Задачи исследования: рассмотреть правовые основы и особенности организации кадрового делопроизводства в Российской Федерации и за рубежом; определить основные требования действующего законодательства и нормативно-методической документации к ведению кадрового делопроизводства и к организации работы с кадровыми документами; проанализировать практику современной кадровой работы в области документирования; выявить и рекомендовать современные методы и средства повышения показателей работы кадрового делопроизводства.

Для Цитирования:
Михайлова Анна Викторовна, Попова Людмила Николаевна, Стандартизация кадрового делопроизводства в государственных учреждениях. Кадровик. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: