Органы государственного управления осуществляют широкий круг функций по удовлетворению социальных потребностей и интересов, качество исполнения во многом определяется слаженной работой аппарата управления, важным подразделением которой является ее кадровая служба. В соответствие с этим изучение проблемных вопросов организации деятельности и совершенствования системы управления и работы с кадрами в государственных учреждениях является, несомненно, актуальной темой исследования, способствующей в конечном итоге повышению эффективности деятельности государственных органов иучреждений по обеспечению защиты конституционных прав и свобод граждан. Пожидаева А.Д., Михайлова А.В., Иванова Л.Л., Крицкая А.А. и другие изучают вопросы оценки эффективности кадровых процессов, а при этом вопросы стандартизации организационных основ кадровых процессов не изучены. Данный аспект определяет целесообразность изучения.
Мы рассматриваем в статье вопросы организации и стандартизации кадрового делопроизводства на основе анализа процессов документирования и организации кадрового делопроизводства, осуществляемых в работе с персоналом в Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее — ГКЦ РС(Я)). Цель статьи — проведение анализа нормативных требований организации кадровой службы и определение основных направлений повышения показателей кадрового делопроизводства в государственном учреждении на примере практического опыта организации кадровой работы в ГКЦ РС(Я). Задачи исследования: рассмотреть правовые основы и особенности организации кадрового делопроизводства в Российской Федерации и за рубежом; определить основные требования действующего законодательства и нормативно-методической документации к ведению кадрового делопроизводства и к организации работы с кадровыми документами; проанализировать практику современной кадровой работы в области документирования; выявить и рекомендовать современные методы и средства повышения показателей работы кадрового делопроизводства.