По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8

Стандартизация бизнес-процессов по управлению персоналом на предприятиях

Иванова Ольга Алексеевна канд. пед. наук, доцент, ст. преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, г. Сургут, Е-mail: olgaivanova8@mail.ru

Актуальность исследования обусловлена тем, что человеческий аспект в условиях динамичных изменений внешней и внутренней среды выступает ключевым фактором, так как именно поведение людей на предприятии в результате позволяет определить, какие элементы системы необходимо изменить и какой экономический эффект это принесет в долгосрочной перспективе. Целью исследования стала разработка модели рекомендаций по составлению стандарта управления персоналом на промышленном предприятии, формирующего основу для развития человеческого капитала организации. Автором исследованы условия формирования и развития человеческого капитала на промышленном предприятии, определяющие потребность в стандартизации бизнес-процессов по управлению персоналом, проанализированы особенности существующей модели управления бизнес-процессами по управлению персоналом на промышленном предприятии, определены приоритеты в разработке стандартов бизнес-процессов в области управления человеческими ресурсами на промышленном предприятии.

Литература:

1. Дорошкевич А. А. Особенности управления персоналом малого бизнеса в условиях цифровизации экономики // Экономика и бизнес: теория и практика.— 2023. — № 5–1 (99). — С. 190–196.

2. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Особенности управления человеческим капиталом на предприятиях в условиях цифровой экономики // Инновации в менеджменте. — 2018. — № 4 (18). — С.24–31.

3. Марихин С. В. Некоторые аспекты управления человеческими ресурсами в условиях цифровизации// Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459).— С.239–241.

4. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Проблемы учреждений высшего образования в рамках перехода на систему профессиональных стандартов // Экономика образования. — 2017. — №2 (99). — С. 39–47.

5. Оборин М. С. Технологии управления человеческими ресурсами в условиях цифровизации // Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки.— 2023. — № 1 (69). — С. 33–41.

6. Ширинкина Е.В. Управление человеческим капиталом в парадигме цифрофизации: проблемы и принципы управления // Вопросы управления. — 2018. — № 6 (55). — С. 142–149.

7. Соловьева М. В., Белоус И. Е., Филлиппова К. Д. Управление человеческими ресурсами с использованием HR-технологий в условиях цифровизации экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент.— 2022. — Т. 12. — № 2.— С.194–205.

8. Ширинкина Е.В. Цифровые кадры как новый показатель качества человеческого капитала // Современная научная мысль. — 2018. — № 4. — С.181–184.

9. Сабиров В. Д., Попова И. Н. Особенности кадрового делопроизводства в условиях цифровизации системы управления человеческими ресурсами// International journal of professional science. — 2023. — № 2. — С. 31–36.

10. Ширинкина Е.В. Обучающаяся организация — модель переподготовки персонала как ответ на новые вызовы профессий и навыков будущего // Кадровик. — 2021. — № 11. — С. 104–112.

Человеческий аспект в условиях динамичных изменений внешней и внутренней среды выступает ключевым фактором, так как именно поведение людей на предприятии в результате позволяет определить, какие элементы системы необходимо изменить и какой экономический эффект это принесет в долгосрочной перспективе [1, 2].

Планируя ключевые направления предстоящей трансформации системы управления человеческим капиталом, необходимо спроектировать ее организационно-институциональную составляющую. По данному направлению необходимо определить следующее ключевые изменения, адекватные требованиям принципов управления качеством на предприятии: перераспределение ранее установленных ролей субъектов, их важнейших функций и в целом объектов управления.

Данное перераспределение затрагивает в первую очередь трансформацию объекта управления в субъект на базе делегирования полномочий, вовлечения сотрудников организации в процессы по управлению качеством, самоуправления, изменения характера и направлений взаимодействия субъектов и объектов, изменения ответственности отдельных элементов управленческой системы и роли лидеров в сопровождении перемен.

Подобные изменения в системе управления человеческим капиталом обусловливают инновационный подход к работе, целостную трансформацию внутренней корпоративной культуры, адекватные перемены в содержательной составляющей системы управления человеческим капиталом и прочих ее ключевых составляющих, в первую очередь затрагиваются процессы отбора и обучения персонала, затем — применение усовершенствованных методов управления человеческим капиталом в рамках технологической структуры системы управления.

Теоретической и методологической основой работы стали положения неоклассической экономики труда (концепция человеческого капитала), теории интеллектуальных работников и интеллектуального труда, материалы исследований российских и зарубежных экономистов и теоретиков менеджмента в области стандартизации бизнес-процессов [1–10].

В значительном числе случаев принципы участия сотрудников в деятельности предприятия должны быть закреплены в существующих стандартах системы управления персоналом.

Для Цитирования:
Иванова Ольга Алексеевна, Стандартизация бизнес-процессов по управлению персоналом на предприятиях. Кадровик. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: