По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Сроки привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений*

Добробаба Марина Борисовна д-р юрид. наук, доцент, профессор кафедры информационного права и цифровых технологий, Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина, 125993, г. Москва, ул. Садово-Кудринская, д. 9, стр. 1, E-mail: dobrobaba_mb@mail.ru
Чаннов Сергей Евгеньевич д-р юрид. наук, профессор, зав. кафедрой служебного и трудового права, Поволжский институт управления им. П. А Столыпина — филиала РАНХиГС, профессор кафедры таможенного, административного и финансового права, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 410031, г. Саратов, ул. Соборная, д. 25, стр. 1, E-mail: sergeychannov@yandex.ru

Привлечение к любому виду юридической ответственности, как правило, связано с установлением какого-либо срока с момента совершения и/или обнаружения совершенного правонарушения. Установлены такие сроки и применительно к дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений. По мнению авторов статьи, повышению эффективности института дисциплинарной ответственности служащих способствовало бы введение в теорию и практику служебного права понятия длящегося коррупционного правонарушения с установлением особенностей исчисления сроков при его совершении.

Литература:

1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под общ. ред. Н. Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-011-00448 «Правовые механизмы обеспечения эффективности дисциплинарной ответственности в системе государственной службы: проблемы формирования». Статья подготовлена с использованием материалов справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

Как указал Конституционный cуд Российской Федерации применительно к гражданской службе в определении от 25.09.2014 №1858-О, закрепление ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» шестимесячного со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения срока, являющегося по своему характеру пресекательным, призвано ограничить период неопределенности правового положения государственного гражданского служащего, находящегося под угрозой увольнения со службы в связи с утратой доверия, и тем самым направлено на защиту прав и законных интересов лиц, проходящих государственную гражданскую службу. Установление срока применения взыскания в виде увольнения за коррупционное правонарушение имеет целью создание дополнительных гарантий от произвольных (незаконных) увольнений с государственной гражданской службы, не предполагает его произвольного применения и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права государственных гражданских служащих.

При этом сроки, установленные для привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, больше, чем сроки привлечения к ответственности за совершение «обычных» дисциплинарных проступков. Обусловливается это, с одной стороны, повышенной опасностью первых (по крайней мере, презюмируемой), а с другой — сложностью их выявления и установления всех обстоятельств. Коррупционные правонарушения обладают высокой латентностью, в силу чего выявляются во многих случаях спустя месяцы и годы после их совершения, нередко в ходе различных проверок. При этом законодатель устанавливает и более сложную процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности за их совершение (по сравнению с общей дисциплинарной процедурой).

Для Цитирования:
Добробаба Марина Борисовна, Чаннов Сергей Евгеньевич, Сроки привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений*. Кадровик. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: