По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108

Сравнительный анализ коммуникаций работодателей с потенциальными соискателями с применением карьерных лендингов и социальных сетей

Медведева Анастасия Алексеевна студент 1-го курса магистратуры направления «Управление персоналом» кафедры экономики труда и управления персоналом, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45
Пеша Анастасия Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45

Статья посвящена коммуникации работодателей в digital-пространстве посредством социальных сетей и карьерных лендингов. Проведен анализ взаимодействия компаний с сильным HR-брендом (СИБУР, Альфа-Банк, «Авито», МТС) в обозначенных выше каналах. В итоге анализа составлена сопоставительная таблица. Хотя каждый из представителей имеет свое уникальное позиционирование, присутствуют и общие черты. На основе полученной информации сделаны выводы о имеющихся трендах. Становится все больше человекоцентричных коммуникаций, однако продуктоцентричность также присутствует в сообщениях и позиционировании организаций. Кроме того, обозначены возможные зоны роста для усиления позиций работодателя в головах потенциальных сотрудников. Например, сейчас не используются возможности платформ на максимум, или же не до конца продумывается коммуникационная стратегия, из-за чего не получается достигнуть максимально качественного результата.

Литература:

1. Официальный сайт Habr [Электронный ресурс]. — URL: https://company. habr.com/ru/.

2. Официальный карьерный лендинг ПАО «СИБУР» [Электронный ресурс].— URL: https://career.sibur.ru/.

3. Официальная группа «ВКонтакте» ПАО «СИБУР» «Карьера в СИБУРе» [Электронный ресурс]. — URL : https://vk.com/career.sibur.

4. Официальный карьерный лендинг ПАО «СИБУР» для школьников и студентов [Электронный ресурс]. — URL: https://sibured.ru/.

5. Ютьюб-канал ПАО «СИБУР» [Электронный ресурс]. — URL: https:// youtube.com/@SiburHolding.

6. Официальный карьерный лендинг «Авито» «Стань частью команды Авито» [Электронный ресурс]. — URL: https://career.avito.com/.

7. Ютьюб-канал «Авито» Avito Life [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/channel/UCio1X1qCxHVtsmfHjoVpfLg?ybp=gEEbWFpbg%253D%253D.

8. Официальный телеграм-канал о жизни в «Авито» Avito Life [Электронный ресурс]. — URL: https://t.me/avito_life.

9. Официальный телеграм-канал с вакансиями в «Авито» Avito Career [Электронный ресурс]. — URL: https://t.me/avito_career.

10. Официальная группа «ВКонтакте» «Авито» Avito Life [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/avito.life?utm_campaign=main&utm_ medium=organic&utm_source=site.

11. Манифест команды «Авито» People Manifesto [Электронный ресурс]. — URL: https://manifesto.avito.com/.

12. Официальный карьерный лэндинг АО «Альфа-Банк» [Электронный ресурс]. — URL: https://job.alfabank.ru/.

13. Официальный телеграм-канал АО «Альфа-Банк» «Карьера в Альфа-Банке» [Электронный ресурс]. — URL: https://t.me/alfabank_career.

14. Официальная группа «ВКонтакте» АО «Альфа-Банк» «Карьера в Альфа-Банке» [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/alfabankcareer.

15. Официальный телеграм-канал ПАО «МТС» «МТС Джобс Офишиал» [Электронный ресурс]. — URL: https://t.me/job_mts.

16. Официальная страница ПАО «МТС» на «Хабре» [Электронный ресурс]. — URL: https://habr.com/ru/companies/ru_mts/profile/.

17. Официальная страница ПАО «МТС» на vc.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/mts.

18. Официальная страница ПАО «МТС» на «Код Дурова» [Электронный ресурс]. — URL: https://kod.ru/author/mts.

19. Официальная страница ПАО «МТС» на Tproger [Электронный ресурс]. — URL: https://tproger.ru/company/mts.

20. Официальный карьерный лендинг ПАО «МТС» [Электронный ресурс]. — URL: https://job.mts.ru/.

Все больше компаний уделают внимание работе с HR-брендом, как внешним, так и внутренним. Важно понимать, что внешний HR-бренд строится непосредственно на базе внутреннего за счет трансляции позиционирования организации как работодателя, ее ценностей и корпоративной культуры.

Согласно исследованию «Хабр Карьеры», 70% соискателей говорят о важности атмосферы на рабочем месте. Люди ищут не только лучшие условия в плане финансов, но и других людей и компанию, близких по духу. Среди высококвалифицированных IT-специалистов 80% хотят знать больше о потенциальных коллегах иместе работы [1].

Уже существует и продолжают создаваться множество инструментов и проектов для погружения кандидатов в культуру компании до старта работы. Это помогает работодателям конкурировать за наиболее ценных специалистов.

Цель данной работы — провести анализ и определить основные тренды и возможности для развития коммуникаций работодателей посредством карьерных лендингов и социальных сетей.

Возможность коммуникаций через социальные сети и карьерные лендинги позволит компаниям усиливать свой HR-бренд и грамотно конкурировать с другими организациями на рынке труда в digital-пространстве.

Возможность коммуникаций через социальные сети и карьерные лендинги позволит компаниям усиливать свой HR-бренд и грамотно конкурировать с другими организациями на рынке труда в digital-пространстве.

Анализ коммуникаций работодателей был проведен на примере компаний СИБУР, «Авито», Альфа-Банк и МТС. В качестве основных критериев для сравнения определены: лозунг бренда, фокус в позиционировании, используемые каналы для коммуникации (социальные сети и лендинги), ключевые элементы и отличительные особенности.

За последнее время компания «Авито» значительно усилила свой HR-бренд.

Рассмотрим позиционирование компании СИБУР, крупнейшего нефтегазохимического холдинга России. В коммуникациях работодателя явно прослеживаются две линии: продуктцентричность и человекоцентричность. Однако на карьерном лендинге [2] и на основной странице во «ВКонтакте» [3] фокус в большей степени направлен на продукт. Также на странице организации во «ВКонтакте» есть несколько топиков про участие в благотворительности и добрых делах («Формула хороших дел»), события в корпоративной жизни сотрудников («Рабочие будни»). Топик «Карьера в СИБУРе» также содержит информацию о жизни в организации, однако дополнительно включает в себя информацию о имеющихся вакансиях и спецпроектах. Ранее велся топик «Эксперты», однако с 2023 г. отказались от данной практики. Интересно, что данные топики в основном ведутся от лица разных предприятий холдинга.

Для Цитирования:
Медведева Анастасия Алексеевна, Пеша Анастасия Владимировна, Сравнительный анализ коммуникаций работодателей с потенциальными соискателями с применением карьерных лендингов и социальных сетей. Кадровик. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: