Все больше компаний уделают внимание работе с HR-брендом, как внешним, так и внутренним. Важно понимать, что внешний HR-бренд строится непосредственно на базе внутреннего за счет трансляции позиционирования организации как работодателя, ее ценностей и корпоративной культуры.
Согласно исследованию «Хабр Карьеры», 70% соискателей говорят о важности атмосферы на рабочем месте. Люди ищут не только лучшие условия в плане финансов, но и других людей и компанию, близких по духу. Среди высококвалифицированных IT-специалистов 80% хотят знать больше о потенциальных коллегах иместе работы [1].
Уже существует и продолжают создаваться множество инструментов и проектов для погружения кандидатов в культуру компании до старта работы. Это помогает работодателям конкурировать за наиболее ценных специалистов.
Цель данной работы — провести анализ и определить основные тренды и возможности для развития коммуникаций работодателей посредством карьерных лендингов и социальных сетей.
Возможность коммуникаций через социальные сети и карьерные лендинги позволит компаниям усиливать свой HR-бренд и грамотно конкурировать с другими организациями на рынке труда в digital-пространстве.
Возможность коммуникаций через социальные сети и карьерные лендинги позволит компаниям усиливать свой HR-бренд и грамотно конкурировать с другими организациями на рынке труда в digital-пространстве.
Анализ коммуникаций работодателей был проведен на примере компаний СИБУР, «Авито», Альфа-Банк и МТС. В качестве основных критериев для сравнения определены: лозунг бренда, фокус в позиционировании, используемые каналы для коммуникации (социальные сети и лендинги), ключевые элементы и отличительные особенности.
За последнее время компания «Авито» значительно усилила свой HR-бренд.
Рассмотрим позиционирование компании СИБУР, крупнейшего нефтегазохимического холдинга России. В коммуникациях работодателя явно прослеживаются две линии: продуктцентричность и человекоцентричность. Однако на карьерном лендинге [2] и на основной странице во «ВКонтакте» [3] фокус в большей степени направлен на продукт. Также на странице организации во «ВКонтакте» есть несколько топиков про участие в благотворительности и добрых делах («Формула хороших дел»), события в корпоративной жизни сотрудников («Рабочие будни»). Топик «Карьера в СИБУРе» также содержит информацию о жизни в организации, однако дополнительно включает в себя информацию о имеющихся вакансиях и спецпроектах. Ранее велся топик «Эксперты», однако с 2023 г. отказались от данной практики. Интересно, что данные топики в основном ведутся от лица разных предприятий холдинга.