В Российской Федерации особенно остро стоит вопрос потребления природных ресурсов. В частности, данная проблема волнует и гостиничный бизнес. Чтобы добиться наиболее экономичного расхода электроэнергии, гостиницы обычно устанавливают соответствующее оборудование, то есть энергосберегающие лампы и т.д. Однако многое зависит и от самих гостей отеля, насколько бережно они будут подходить к вопросу экономии ресурсов и в какой степени в этом мотивированы. В данной работе представлены результаты исследования внедрения ресурсосберегающих технологий в отелях США американскими специалистами, а также разработан комплекс рекомендаций по внедрению мотивационных программ для гостей.
Исследование проводилось Хоуком Шоном Чангом, администратором баз данных Флоридского международного университета, и Мён Джэ (MJ) Ли, доктором философии Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне, под названием «Изучение показателей эффективности использования ресурсов для экологической устойчивости в отелях», опубликованное издательством Cornell Hospitality Quarterly, предполагающее, что устойчивое управление ресурсами должно быть совместным усилием руководства и гостей отеля.
Насколько известно, многие гости не практикуют экономию энергии вне дома, потому что, в отличие от дома, они не оплачивают счета напрямую. Коммунальные компании влияют на домохозяйства, чтобы они экономили энергию, предоставляя ежемесячный счет, который показывает потребление энергии в прошлом, сравнение с их соседями и дает советы по энергосбережению. Программа анализа и предоставления информации потребителям используемой энергии, известная как Home Energy Report (HER), разработанная Opower, стала популярна в США. Это публичная компаниия — разработчик программного обеспечения, которая сотрудничает с шестью из десяти крупнейших национальных коммунальных компаний и добилась более высоких уровней энергосбережения в домашних хозяйствах. Подсчитано, что средний клиент, получающий HER, сокращает потребление энергии более чем на 2,5 %.