По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2208-04

Способы мотивации гостей отеля к экономии электроэнергии

А. С. Валькова студент, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1, e-mail: valkova@ yandex.ru
А. Рипа студент, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1, e-mail: ripa@yandex.ru
М. Тарасевич студент, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1, e-mail: tarasevich@ yandex.ru
Роман Николаевич Ушаков кадидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1

Ресурсосбережение и обеспечение энергосбережения являются актуальными проблемами российских гостиниц в связи с высокими затратами энергии в величине себестоимости гостиничных услуг и стремительным ростом цен на энергоносители. В Российской Федерации ресурсосберегающие технологии развиты довольно слабо. В основном их внедряют гостиницы, принадлежащие международным гостиничным сетям. За последние годы население, особенно в рамках европейского пространства, стало более экологически ответственным. Поэтому экологическая ответственность в бизнесе также служит эффективным инструментом создания положительного имиджа предприятия, повышения загрузки номерного фонда и, как следствие, увеличения прибыли.

Литература:

1. Башмаков, И. А. Повышение энергоэффективности в российской промышленности// Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ). — М., 2013 [Электронный ресурс]. — URL: www.cenef.ru (дата обращения: 04.12.2015).

2. Котельников, В. И. Почему отели становятся «зелеными» / В. Котельников //Зеленый город. — 2014. — № 5. — С. 45–51.

3. Page, E., Siminovitch, M. (1999). Возможности энергосбережения при освещении в гостиничных номерах: Results from a Scoping Study at the Redondo Beach Crown Plaza 2000 ACEEE Summer Study on Energy Efficiency in Buildings, Pacific Grove, CA.

4. Placet, M., et al. (2010). Структура конечного потребления энергии в отелях с полным спектром услуг: A Case Study ACEEE SUMMER STUDY ON ENERGY EFFICIENCY IN BUILDINGS Washington, DC.

5. Печерица, Е. В. Теоретические аспекты ресурсосберегающих технологий в гостиничном бизнесе / Е. В. Печерица // Технико-технологические проблемы сервиса. — 2014.— № 2 (28). — С. 95–99.

6. Печерица, Е. В. Возможные пути решения проблем ресурсосбережения на предприятиях гостиничного бизнеса / Е. В. Печерица // Журнал правовых и экономических исследований. — 2014. — № 4. — С. 252–254.

7. Орлова, А. М. Ресурсосберегающие технологии: роль в повышении эффективности гостиничного предприятия и проблемы внедрения / А. М. Орлова // Современные научные исследования и инновации. — 2014. — № 12 [Электронный ресурс]

8. How Can Hotel Management Encourage Hotel Guests to Save Energy? By Chang Huh (hospitalitynet.org) / Chang Huh [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hospitalitynet. org/opinion/4110502.html..

1. Bashmakov, I. A. Improving energy efficiency in Russian industry. Center for Efficient Use of Energy (CENEF). Moscow, 2013. Available at: www.cenef.ru (accessеd: 04.12.2015).

2. Kotelnikov, V. Why hotels become "green". V. Kotelnikov. Green City. 2014. No. 5. pp.45–51.

3. Page, E., Siminovich, M. (1999). Energy-saving opportunities for lighting in Hotel rooms: Results of a survey conducted as part of the ACEEE Summer Study on Energy Efficiency of Buildings in Redondo Beach Crown Plaza 2000, Pacific Grove, California.

4. Placet, M. et al. (2010). End-use Energy Models in full-service Hotels: A Case Study of the ACEEE SUMMER STUDY ON BUILDING ENERGY EFFICIENCY IN Washington, DC.

5. Pecheritsa, E.V. Theoretical aspects of resource-saving technologies in the hotel business. E. V. Pecheritsa. Technical and technological problems of service. 2014. № 2 (28). pp.95–99.

6. Pecheritsa, E. V. Possible ways to solve the problems of resource conservation at the enterprises of the hotel business. E.V. Pecheritsa. Journal of Legal and Economic Research. 2014. No. 4. pp. 252–254.

7. Orlova, A. M. Resource-saving technologies: the role in improving the efficiency of a hotel enterprise and the problems of implementation [Electronic resource]. A. M. Orlova. Modern scientific research and innovation. 2014. No. 12.

8. How can the Hotel Management Encourage Hotel Guests to save energy? By Chang Ha (hospitalitynet.org) Chang Hu. Available at: https://www.hospitalitynet.org/opinion/4110502. html.

В Российской Федерации особенно остро стоит вопрос потребления природных ресурсов. В частности, данная проблема волнует и гостиничный бизнес. Чтобы добиться наиболее экономичного расхода электроэнергии, гостиницы обычно устанавливают соответствующее оборудование, то есть энергосберегающие лампы и т.д. Однако многое зависит и от самих гостей отеля, насколько бережно они будут подходить к вопросу экономии ресурсов и в какой степени в этом мотивированы. В данной работе представлены результаты исследования внедрения ресурсосберегающих технологий в отелях США американскими специалистами, а также разработан комплекс рекомендаций по внедрению мотивационных программ для гостей.

Исследование проводилось Хоуком Шоном Чангом, администратором баз данных Флоридского международного университета, и Мён Джэ (MJ) Ли, доктором философии Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне, под названием «Изучение показателей эффективности использования ресурсов для экологической устойчивости в отелях», опубликованное издательством Cornell Hospitality Quarterly, предполагающее, что устойчивое управление ресурсами должно быть совместным усилием руководства и гостей отеля.

Насколько известно, многие гости не практикуют экономию энергии вне дома, потому что, в отличие от дома, они не оплачивают счета напрямую. Коммунальные компании влияют на домохозяйства, чтобы они экономили энергию, предоставляя ежемесячный счет, который показывает потребление энергии в прошлом, сравнение с их соседями и дает советы по энергосбережению. Программа анализа и предоставления информации потребителям используемой энергии, известная как Home Energy Report (HER), разработанная Opower, стала популярна в США. Это публичная компаниия — разработчик программного обеспечения, которая сотрудничает с шестью из десяти крупнейших национальных коммунальных компаний и добилась более высоких уровней энергосбережения в домашних хозяйствах. Подсчитано, что средний клиент, получающий HER, сокращает потребление энергии более чем на 2,5 %.

Для Цитирования:
А. С. Валькова, А. Рипа, М. Тарасевич, Роман Николаевич Ушаков, Способы мотивации гостей отеля к экономии электроэнергии. Гостиничное дело. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: