По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108

Специфика организации системы отбора и найма персонала в малых предприятиях рекламного бизнеса

Суптело Наталья Петровна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики городского хозяйства и сферы обслуживания, Московский университет им. С.Ю. Витте 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 12, стр. 1, E-mail: suptelonp@ mail.ru
Критари Мария Анастасовна магистрант кафедры экономики городского хозяйства и сферы обслуживания, Московский университет им. С.Ю. Витте 115432, г. Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 12, стр. 1

Актуальность данного исследования определяется важностью повышения эффективности формирования кадрового потенциала малых предприятий, функционирующих в сфере услуг, с целью получения конкурентных преимуществ. В статье рассматриваются проблемы организации подбора и найма персонала в малых предприятиях, функционирующих в сфере рекламного бизнеса, а также направления решения данных проблем. С использованием методов анализа, синтеза, систематизации, моделирования авторы разрабатывают алгоритм организации подбора и найма разных категорий персонала для субъектов малого бизнеса на рынке рекламных услуг.

Литература:

1. Управление персоналом: учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Кибанова. — М.: Юнии, 2014. — 560 с.

2. Комлев В.А., Носов А.Л. Комплексный анализ основных показателей эффективности подбора сотрудников // Концепт. — 2016. — № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-koncept. ru/2016/16021.htm.

3. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. — 192 с.

4. Магзумова Н.В., Колесник А.Е., Аванесов А.С. Нематериальная мотивация персонала в целях повышения эффективности деятельности организации // Научный вестник ЮИМ. — 2019. — № 1. — С. 71–75.

5. Рогова Д.А. Мотивация труда как один из факторов повышения использования трудовых ресурсов // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. — 2018. — № 1 (24). — С. 108–112.

6. Рубан М.С., Хованская И.Д. Совершенствование системы найма и отбора персонала в организации // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. — 2019. — №2 (29). — С. 31–36.

7. Руденко Л.Г., Кононова А.Р. Совершенствование кадровой политики компаний как фактора развития трудовых ресурсов городов // Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем: материалы XII международной научной конференции; в 4-х ч. / под ред. А.В. Семенова, Н.Г. Малышева, Ю.С. Руденко. — М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. Ч. 1. — С. 486–493.

Кадры — основа работы любого предприятия, независимо от форм собственности и его размера. Создание, расширение, реорганизация любой компании начинается с планирования трудовых ресурсов, которые способны обеспечить бесперебойную и прибыльную работу, следовательно, организация эффективного менеджмента начинается с выработки четких алгоритмов в системе управления персоналом, в частности системы подбора и найма кадров. В условиях ограниченности ресурсов малые предприятия часто сталкиваются с рядом проблем: процесс отбора и подбора персонала в организации происходит без четко выработанного плана, функции возложены на руководителя предприятия. Соискателей определяют по бесплатным доступным каналам: объявлениям в бесплатных электронных источниках, бесплатных интернет-ресурсах. Отсутствует планирование потребностей в дополнительном персонале, отсутствует кадровый резерв на случай расширения объемов заказов, не выработан четкий алгоритм поэтапного отбора, не проводится оценка качества действующих работников с целью выявления несоответствия специалиста возложенным на него обязанностям. Сложности в поиске высококвалифицированных кадров возникают из-за отсутствия системы мотивации. Все перечисленные проблемы в итоге отражаются на результативности работы предприятия и нестабильности хозяйственной деятельности. Однако необходимо понимать, что персонал — это основное ядро функционирования малых предприятий. Необходимо сосредоточиться на процессе управления персоналом как основном ресурсе рекламного агентства [1].

Сложности в поиске высококвалифицированных кадров возникают из-за отсутствия системы мотивации.

Основными недостатками при отборе и наборе персонала малых предприятий являются высокие требования к персоналу (опыт, знания и квалификация) при сравнительно небольшой оплате труда, отсутствие эффективной системы мотивации, что делает процесс управления персоналом неэффективным [2].

Для решения выявленных проблем необходимо сформулировать функциональный алгоритм набора персонала, опирающийся на базовые принципы:

Для Цитирования:
Суптело Наталья Петровна, Критари Мария Анастасовна, Специфика организации системы отбора и найма персонала в малых предприятиях рекламного бизнеса. Кадровик. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: