По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Создание позитивного имиджа Торгово-промышленной палаты

Ермишина Елена Борисовна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, Южный институт менеджмента, г. Краснодар, e-mail: elena-ermishina@mail.ru

В статье рассмотрены теоретические аспекты процесса формирования имиджа организации, проведен анализ имиджа Торгово-промышленной палаты РФ и предложен алгоритм формирования позитивного имиджа ТПП РФ.

Литература:

1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие. – 7-е. изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – 276 с.

2. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2013. – С. 199.

3. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3.

Имидж – это тот образ организации, который формируется в общественном и индивидуальном сознании с помощью средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Организация имеет имидж даже в том случае, если над ним не работают специально [1].

Современная имиджелогия выделяет несколько возможных типов имиджа, которым присущ функциональный подход: зеркальный, текущий, желаемый, личностный, корпоративный, множественный, положительный, отрицательный.

1. Зеркальный имидж отражает собственное представление о себе. Субъект смотрится в зеркало и занимается самооценкой. Этот вариант имиджа положителен, так как психологически в процессе самооценки выдвигается на первое место позитив. Его минусом является минимальный учет мнения со стороны.

2. Текущий имидж характеризует взгляд на что-либо со стороны. Именно в этой области используется PR (Public Relations), то есть связи с общественностью и реклама. Сложившееся мнение формирует имидж организации в такой же степени, как реальные поступки. Главной задачей здесь является создание не столько благоприятного, сколько точного, правильного имиджа.

3. Желаемый имидж отражает идеал, то есть то, к чему есть стремление. Он особенно важен для начинающих организаций, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, поэтому в данном случае желаемый имидж должен выступать как единственно возможный.

4. Личностный имидж характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в организации касается конкретного работника: директора, менеджера или руководителя.

5. Корпоративный имидж касается организации в целом, а не каких-то ее частей или результатов ее работы. Здесь имеют значения и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Подобный тип имиджа очень важен для тех организаций, которые используют собственную символику, имеют свой фирменный стиль и так далее. Потенциальный покупатель, работник должен узнавать организацию на всем пути ее развития, в любом предмете, в каждой мелочи.

Для Цитирования:
Ермишина Елена Борисовна, Создание позитивного имиджа Торгово-промышленной палаты. Кадровик. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: