По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные тренды в ресторанном бизнесе

ОКСАНА МАСТАКОВА РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ПИАРЩИКОВ РОССИИ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА «КАНЕССА» СЕГМЕНТ HORECA

Ресторанов и кафе стало ощутимо больше, несмотря на все разговоры о том, что мы стали хуже жить, кризис, ограничения и вот это всё. Кто-то закрылся навсегда, а у кого-то уже целая сеть и помещений не хватает. Развивается направление выпечки, фастфуда и семейных ресторанчиков. Никого уже не удивляет капучино на кокосовом молоке или веганское меню. Конкуренция очень большая, и требования клиентов становятся всё изощреннее.

В эпоху Интернета любой может одним щелчком пальцев обрушить рейтинг любого заведения. Людям часто и помногу рассказывают о том, что входит в понятие сервиса, что клиент всегда прав, что Роспотребнадзор спит и видит, как бы заявиться с проверкой. Журналисты и телеведущие всегда на низком старте и готовы по первому зову приехать и заклеймить позором нерадивого ресторатора.

Поэтому самые повышенные требования предъявляют к официантам. Персонал из сферы гостеприимства должен выглядеть как победители конкурса фитнес-моделей, иметь образование нутрициолога, психолога, а еще лучше обладать экстрасенсорными способностями, чтобы сразу по внешнему виду понимать, чего же хочет клиент. Официант обязан быть всегда в хорошем настроении и при необходимости искрометно шутить на уровне популярного стендапера. Он обязан обладать дикцией Оксимирона и актерскими данными Ди Каприо, чтобы вкусно рассказать про процесс приготовления блюд. На оценку может повлиять теперь вообще всё.

Как известно, мелочей не бывает, и в погоне за лояльностью клиентов рестораторы добавляют разные фишки: розетки для зарядки или целые зарядные станции, которые можно поставить на стол, бесплатные графинчики с водой и лимоном, корзинка с гигиеническими штучками и детский пеленальный столик.

Для того чтобы заполучить новую публику, необходимы свежие идеи и популярные концепции. Зеленые, защитники животных, осознанное потребление, феминизм, гуманизм и экологи тоже влияют на заведения общепита. Убирают сушилки для рук и одноразовые бумажные полотенца. Вместо них кладут в корзинки из ротанга свернутые рулончики тканевых. Включают в меню халяльные позиции. Делают акции с подвешенным кофе и выступают в поддержку разных слоев общества. Завели пледики для тех, кто курит.

Прошли времена, когда в ресторан ходили исключительно по праздникам и оставляли дома детей и животных. Нормально сейчас забежать с прогулки всей дружной компанией, в обычной уличной одежде, чтобы перекусить, погреться и просто посидеть за ноутом. Во многих ресторанах вам предложат раскраски и цветные карандаши, игровые зоны для детей, специальное детское меню и даже мисочку с водой для собачки. Специальные стульчики для самых маленьких тоже стали нормой.

Для Цитирования:
ОКСАНА МАСТАКОВА, Современные тренды в ресторанном бизнесе. Современный ресторан. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: