В современном мире одним из актуальных вопросов является вопрос о подготовке высококвалифицированных специалистов различных профилей, владеющих иностранным языком. В частности, владение иностранным языком способствует результативной коммуникации, является универсальным средством успешной профессиональной деятельности и самореализации выпускника.
В современных условиях возрастают требования к языковой подготовке и уровню владения различными видами компетенций выпускников вузов.
Как результат в современных условиях возрастают требования к языковой подготовке и уровню владения различными видами компетенций выпускников вузов, которые должны подготовить его к жизни в обществе. В сфере высшего образования это означает, что студент является активным участником совместной с педагогическим коллективом деятельности и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности. Именно студенты испытывают на себе воздействие педагогической деятельности и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе.
Соответственно, в федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) всех звеньев системы высшего образования в качестве обязательной включена иноязычная дисциплина, целью которой является формирование и развитие коммуникативной компетенции будущего специалиста — участника профессионального общения на иностранном языке в сфере науки, техники, производства и образования. Приобретение студентами коммуникативной компетенции заключается в таком владении общением на иностранном языке, которое позволяет использовать его для удовлетворения профессиональных потребностей, реализации личных деловых контактов и дальнейшего профессионального самообразования и самосовершенствования.
Наряду с коммуникативной компетенцией на уроках иностранного языка по требованиям ФГОС 3+ и 3++ необходимо также формировать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Рассмотрим подробнее, возможно ли в современных реалиях выполнение требований ФГОС 3+ и 3++.