Кофе — известный во всем мире напиток.
Наверное, нет такой страны, где жители не пили бы по утрам или в течение дня этого напитка, заряжающего энергией и повышающего работоспособность.
Хотя кофе появился более 3000 лет назад, придя в мир из Эфиопии, всеобщего признания он добился не сразу: только в ХХ веке напиток стал действительно популярным благодаря своему особому действию и рекламе. В наши дни значение кофе сложно недооценить: кофе является одним из основных товаров мировой биржевой торговли.
По площади плантаций кофе опережает такие культуры, как чай и какао.
Сегодня Россия занимает первое место в мировом рейтинге по потреблению растворимого кофе, обойдя еще недавно лидирующую Японию, а в общем объеме потребления кофе Россия занимает шестое место в мире.
Главной тенденцией на рынке кофе в настоящее время является увеличение потребления кофе натурального жареного в зернах при уменьшении объемов кофе растворимого: если в 2011 г.
33% всего кофе, который пили россияне, приходилось на кофе в зернах, а остальное — на растворимый, то в 2013 г. это соотношение было уже 41 и 59% соответственно.
В 2018 г. россияне будут пить 45% кофе жареного в зернах, 55% — растворимого, а объем рынка при этом составит 131 тыс. тонн кофе.
Большая популярность и высокий уровень потребления напитка делают кофе привлекательным объектом для фальсификации, учитывая, что в основе формирования его стоимости лежит ботаническое происхождение. Торговля кофе почти полностью осуществляется двумя ботаническими видами — арабикой и робустой. Арабика в 2–3 раза дороже робусты, следовательно, необходимо быть уверенным, что более дешевые и низкокачественные бобы робусты не попали в производственную цепь арабики.
Сегодня Россия занимает первое место в мировом рейтинге по потреблению растворимого кофе, обойдя еще недавно лидирующую Японию, а в общем объеме потребления кофе Россия занимает шестое место в мире.