По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные методы идентификации кофе

Бучнев И. Е. Положишникова М. А.
Ключевые слова:

В статье приведена характеристика современных методов идентификации кофе, используемых в отечественной и зарубежной практике для объективного установления ботанического вида, региона выращивания и других признаков, лежащих в основе ценообразования при осуществлении биржевой торговли. Определены наиболее распространенные, эффективные и экономичные методы для решения задач идентификационной экспертизы кофе. Охарактеризованы преимущества и недостатки отдельных методов.

Кофе — известный во всем мире напиток.

Наверное, нет такой страны, где жители не пили бы по утрам или в течение дня этого напитка, заряжающего энергией и повышающего работоспособность.

Хотя кофе появился более 3000 лет назад, придя в мир из Эфиопии, всеобщего признания он добился не сразу: только в ХХ веке напиток стал действительно популярным благодаря своему особому действию и рекламе. В наши дни значение кофе сложно недооценить: кофе является одним из основных товаров мировой биржевой торговли.

По площади плантаций кофе опережает такие культуры, как чай и какао.

Сегодня Россия занимает первое место в мировом рейтинге по потреблению растворимого кофе, обойдя еще недавно лидирующую Японию, а в общем объеме потребления кофе Россия занимает шестое место в мире.

Главной тенденцией на рынке кофе в настоящее время является увеличение потребления кофе натурального жареного в зернах при уменьшении объемов кофе растворимого: если в 2011 г.

33% всего кофе, который пили россияне, приходилось на кофе в зернах, а остальное — на растворимый, то в 2013 г. это соотношение было уже 41 и 59% соответственно.

В 2018 г. россияне будут пить 45% кофе жареного в зернах, 55% — растворимого, а объем рынка при этом составит 131 тыс. тонн кофе.

Большая популярность и высокий уровень потребления напитка делают кофе привлекательным объектом для фальсификации, учитывая, что в основе формирования его стоимости лежит ботаническое происхождение. Торговля кофе почти полностью осуществляется двумя ботаническими видами — арабикой и робустой. Арабика в 2–3 раза дороже робусты, следовательно, необходимо быть уверенным, что более дешевые и низкокачественные бобы робусты не попали в производственную цепь арабики.

Сегодня Россия занимает первое место в мировом рейтинге по потреблению растворимого кофе, обойдя еще недавно лидирующую Японию, а в общем объеме потребления кофе Россия занимает шестое место в мире.

Для Цитирования:
Бучнев И. Е., Современные методы идентификации кофе. Современный ресторан. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: