По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2210-05

Современные формы организации и развития анимационной деятельности в гостиничных предприятиях

В. А. Дементьева студент 4-го курса бакалавриата, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1
Н. И. Ковалева кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, E-mail: ata60iosif@list.ru

В статье рассматривается процесс повышения качества обслуживания в гостиничных предприятиях посредством анимационной деятельности. В последнее десятилетие индустрия туризма в России стремительно развивается: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, предприятия туристского бизнеса и турфирмы и анимация рассматривается как целая отрасль гостиничного сервиса, его неотъемлемая часть. На каждую отрасль влияет то, насколько хорошо она управляется. Показатели качества и проблемы с производством качественной продукции специфичны для каждого сектора, в том числе и для сферы гостеприимства. Удовлетворенность потребностями гостей — главная задача любой гостиницы, поэтому предприятия индустрии гостеприимства заинтересованы не только в предоставлении услуг размещения, но и в организации их досуга, предоставлении дополнительных услуг. В настоящее время анимационная услуга получила совершенно новую тенденцию — это и разновидность анимационных программ, и повышение их качества в обслуживании гостей, несомненно, и как одна из форм рекламы гостиничного предприятия, способная повторно привлечь не только уже отдыхающих гостей, но и их знакомых.

Литература:

1. Булыгина, И. И. Анимация в сфере гостеприимства / И. И. Булыгина, Е. Н. Гаранина, Н.И. Гаранин. — М.: Кнорус, 2018. — 272 с.

2. Лисовая, П. А. Рекреационно-анимационная программа в семейном досуге: семейный туризм / Отв. ред. А.А. Сукиасян// Инновационные технологии в науке нового времени: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 1 февраля 2017 г. — Уфа, 2017. — С.145–147.

3. Сайдуллаев, С. З. Анимационные программы в семейных отелях // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2018. — № 8. — С. 106–108 // Науч. электрон. б-ки Киберленинка [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsionnye-programmy-v-semeynyh-otelyah.

4. Третьякова, Т. Н. Роль анимационных программ в разработке региональных программ туристского обслуживания / Т. Н. Третьякова, В. С. Никитина // Устойчивое развитие технологии сервиса: материалы V Междунар. студ. науч.-практ. конф., Улан-Удэ, 13–15 июня 2016 г. — Челябинск, 2016. — С. 101–104.

1. Bulygina, I. I. Animacija v sfere gostepriimstva. I. I. Bulygina, E. N. Garanina, N. I. Garanin. Moskva: Knorus, 2018. 272 р.

2. Lisovaja, P. A. Rekreacionno-animacionnaja programma v semejnom dosuge: semejnyj turizm. Otv. red. A. A. Sukiasjan. Innovacionnye tehnologii v nauke novogo vremeni: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Ufa, 1 fevralja 2017 g. Ufa, 2017. Рр. 145–147.

3. Sajdullaev, S. Z. Animacionnye programmy v semejnyh oteljah. Jekonomika i biznes: teorija i praktika. 2018. No. 8. Рр. 106–108. Nauch. jelektron. b-ki Kiberleninka. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsionnye-programmy-v-semeynyh-otelyah.

4. Tret’jakova, T. N. Rol’ animacionnyh programm v razrabotke regional’nyh programm turistskogo obsluzhivanija. T. N. Tret’jakova, V. S. Nikitina. Ustojchivoe razvitie tehnologii servisa: materialy V Mezhdunar. stud. nauch.-prakt. konf., Ulan-Udje, 13–15 ijunja 2016 g. Cheljabinsk, 2016. Рр. 101–104.

В последние годы организация досуга отдыхающих претерпела значительные изменения, это обусловлено различными причинами: заимствованием опыта зарубежных курортов, повышением образовательного и культурного уровня населения, внедрением новых технологий индустрии развлечений и изменениями в структуре использования свободного времени.

Путешественник, выбирающий место для проведения своего отпуска, безусловно, ставит перед собой в качестве основных задач отдых, расслабление, отвлечение от повседневных забот и проблем, набор положительных эмоций и энергии на всю оставшуюся жизнь. Именно психологическое состояние, настроение и эмоции определяют чувство удовлетворения от времени, проведенного в конкретном гостиничном подразделении.

Важной частью многогранной деятельности гостиничного предприятия, выражением высокой степени его профессионализма является организация развлечений. Гостиничная анимация занимает центральное место в структуре гостиницы и является отдельной услугой, тесно связанной с другими, неотъемлемой частью гостиничного сервиса и составной частью общего гостиничного обслуживания. Крайне важно правильно организовать анимационный сервис в гостинице, который сможет не только обеспечить гостей отдыхом и положительными впечатлениями, но и повысить качество, разнообразие и эффективность предоставляемых услуг — именно этим обусловлена актуальность данной темы.

Анимация в гостиницах создает благожелательную, дружескую, легкую и комфортную атмосферу, удовлетворяя потребности гостей не только в физическом, но и духовном развитии посредством приятных переживаний.

Анимационная деятельность обладает комплексным характером благодаря разработанным программам, которые охватывают все формы, разнообразие анимационных услуг, предоставляет условия для приятного общения, хорошего личного досуга и совместного отдыха для развлечений.

Анимация — направление деятельности предприятий гостеприимства, предполагающее и реализующее личное участие гостей в игровых и музыкальных шоу-программах, спортивных соревнованиях и различных развлекательных мероприятиях.

Для Цитирования:
В. А. Дементьева, Н. И. Ковалева, Современные формы организации и развития анимационной деятельности в гостиничных предприятиях. Гостиничное дело. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: