По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Современное состояние и порядок формирования кадрового резерва государственной гражданской службы

Матвеев Александр Андреевич канд. полит. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, СевероЗападный институт управления – филиал РАНХиГС, г. Санкт-Петербург E-mail: Matveevalexandr2009@ yandex.ru

В статье описывается сложившаяся система кадровых резервов в Российской Федерации. На основании анализа практики формирования и законодательства – как федерального, так и регионального формулируются наиболее часто встречающиеся проблемы формирования и функционирования кадровых резервов различных уровней. Также описываются основные направления совершенствования сложившейся системы резерва кадров Российской Федерации.

Литература:

1. Барабашев А.Г., Прокофьев В.Н. Создание органа по управлению государственной службой как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – № 2. – С. 7–28.

2. Гирин С.А. Форма или содержание? (о кадровом резерве государственной гражданской службы) // ППД. – 2015. – № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/forma-ili-soderzhanie-okadrovom-rezerve-gosudarstvennoygrazhdanskoy-sluzhby (дата обращения: 17.12.2018).

3. Липатов Э.Г. Организация государственной гражданской службы в Российской Федерации как условие формирования административного ресурса // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 4 (99). – С. 37–41.

В связи с постоянным усложнением системы государственного управления возрастают требования к квалификации государственных служащих. Становится актуальной проблема оценки, подбора и резервирования кандидатов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы. При этом всё большее внимание уделяется созданию кадровых резервов для обеспечения непрерывного функционирования органов государственной власти.

Основным достоинством кадровых резервов является возможность максимально быстро подобрать кандидата для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, что позволяет не тратить ресурсы на подбор кадров в условиях ограниченности во времени.

Оценка государственных служащих осуществляется на основании использования современных кадровых технологий. Возможность применения современных кадровых технологий заложена в федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – 79-ФЗ), в частности в п. 6 ч. 2 ст. 60 указывается, что одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава является применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. Также в п. 4 ч. 2 ст. 60 говорится о «формировании кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективного использования».

В целом 79-ФЗ содержит множество до сих пор являющихся инновационными положений относительно формирования состава государственных служащих, однако механизмы реализации этих положений появились и были отработаны на практике не сразу. Так произошло и с кадровым резервом, несмотря на то, что кадровый резерв упоминается в ряде статей 79-ФЗ (ст. 22, 44, 47, 48 и 64). Нормативное закрепление порядка формирования кадрового резерва в федеральном органе государственной власти появилось только в 2017 г. с принятием указа президента РФ от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положен и я о кадровом резерве федерального государственного органа».

Для категории руководителей высшей главной и ведущей группы должностей предусматривается проведение групповых дискуссий.

Для Цитирования:
Матвеев Александр Андреевич, Современное состояние и порядок формирования кадрового резерва государственной гражданской службы. Кадровик. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: