Международная автомобильная федерация (FIA) была основана в 1904 г. во Франции. Это стало началом автоспорта как глобального спорта. Автоспорт стал популярным и развитым благодаря проведению гонок и мероприятий. Российская автомобильная федерация (РАФ) стала частью международной сети в 1993 г.
Автоспорт служит площадкой для реализации коммерческого интереса с использованием маркетинговых инструментов для общения с аудиторией. Использование маркетинговых технологий в автоспорте началось еще в 1930-х гг. В настоящее время благодаря активному внедрению и совершенствованию этих технологий автоспорт, в частности «Формула-1», собрал огромную аудиторию из более чем миллиарда зрителей и поклонников по всему миру [1]. С 2016 по 2022 г. количество обсуждений «Формулы-1» в социальных сетях выросло на 80%. Количество подписчиков гоночной серии увеличилось с 12,5 до 50 млн человек за этот период, а общий доход к концу 2022 г. достиг отметки 2,5 млрд долл. [2].
В России пользуются большой популярностью различные виды автоспорта, такие как «24 часа ЛеМан», «Формула-1» и др. На мировой арене выделяется команда «КамАЗ-мастер», которая добилась успеха на ралли-рейде «Дакар». Важное событие в мире автоспорта — ралли «Шелковый путь», которое прошло в России в июле 2024 г. Автомобильный спорт сегодня находится в стадии активного развития и привлекает все больше зрителей. Кроме того, автоспорт является эффективным средством для рекламы автогоночных товаров и услуг. Автоспорт не только отличная возможность для привлечения инвестиций, но и важный фактор развития территорий, особенно в сферах спорта и туризма.
Отсутствие специализированного законодательства в Италии, как и в США и Великобритании, создает правовую неопределенность и затрудняет защиту интересов спортсменов.
Проблема трудоправового статуса автогонщиков обусловлена необходимостью правового регулирования профессиональной деятельности в автоспорте, который в последние годы стал высокодоходной и глобальной индустрией. Одной из важнейших причин является коммерциализация автоспорта и возрастание экономической значимости таких гонок, как «Формула-1», «24 часа Ле-Ман», «Дакар», NASCAR [3] и другие, что требует четкого правового регулирования трудовых отношений спортсменов-автогонщиков. В первую очередь это объясняется тем, что их деятельность связана с высокими рисками для жизни и здоровья, что требует повышенного внимания к вопросам охраны труда, медицинского обслуживания и страхования.