Требования стандартов, регулирующих гигиену на пищевых производствах в Российской Федерации, соответствуют общепринятым мировым нормам. Поэтому имеет смысл обсудить те нормы и правила, которые действуют на территории Российской Федерации. Требования российских СанПинов могут служить достойным примером для реализации во многих странах. Тем не менее остаются вопросы и проблемы, которые необходимо обсуждать и решать в наших реалиях.
Касательно японских компаний стоит отметить, что в Японии важное место занимает гигиена рук сотрудников и использование сенсорных дозирующих систем, предотвращающих перекрестную контаминацию. Также в Японии принято использовать моющие и чистящие средства, которые максимально безопасны для человека и окружающей среды. Отдельное внимание уделяется биодеградации средства.
Несоблюдение правил гигиены на пищевых производствах неизбежно приводит к финансовым и репутационным издержкам компании. Не соблюдающий правила гигиены сотрудник приводит к заражению пищевого сырья. Контаминированная патогенными микроорганизмами продукция подлежит полному уничтожению еще на этапе производства, вследствие чего компания несет крупные финансовые потери. Когда зараженная продукция все же попадает на прилавок и приводит к отравлению потребителя, компания несет еще большие потери в виде штрафов и ущерба за отзыв партии. В данном случае также страдает имидж бренда. Еще один пример репутационных издержек — ситуация, когда потребитель приобрел продукцию ненадлежащего качества и разочаровался в ней. Как результат, он больше не будет покупать продукцию данного бренда и может негативно отзываться о ней, например, в социальных сетях.
Ответственность за практику надлежащей гигиены в первую очередь лежит на руководителе. Чтобы максимально обезопасить свою компанию от финансовых и репутационных потерь при производстве продуктов питания, необходимо придерживаться нижеприведенных рекомендаций и правил по обеспечению необходимого уровня санитарии на пищевом предприятии.