По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Советы по гигиене на производстве на основе японского опыта

Апанаскевич Алексей, руководитель отдела Food Sanitation and Public Hygiene японской компании Saraya, поделился советами, как соблюдать высокий уровень гигиены на пищевом производстве В данном материале описан опыт международного бренда по соблюдению санитарных норм, который позволяет максимально качественно подготовить персонал к работе с пищевыми продуктами.

Требования стандартов, регулирующих гигиену на пищевых производствах в Российской Федерации, соответствуют общепринятым мировым нормам. Поэтому имеет смысл обсудить те нормы и правила, которые действуют на территории Российской Федерации. Требования российских СанПинов могут служить достойным примером для реализации во многих странах. Тем не менее остаются вопросы и проблемы, которые необходимо обсуждать и решать в наших реалиях.

Касательно японских компаний стоит отметить, что в Японии важное место занимает гигиена рук сотрудников и использование сенсорных дозирующих систем, предотвращающих перекрестную контаминацию. Также в Японии принято использовать моющие и чистящие средства, которые максимально безопасны для человека и окружающей среды. Отдельное внимание уделяется биодеградации средства.

Несоблюдение правил гигиены на пищевых производствах неизбежно приводит к финансовым и репутационным издержкам компании. Не соблюдающий правила гигиены сотрудник приводит к заражению пищевого сырья. Контаминированная патогенными микроорганизмами продукция подлежит полному уничтожению еще на этапе производства, вследствие чего компания несет крупные финансовые потери. Когда зараженная продукция все же попадает на прилавок и приводит к отравлению потребителя, компания несет еще большие потери в виде штрафов и ущерба за отзыв партии. В данном случае также страдает имидж бренда. Еще один пример репутационных издержек — ситуация, когда потребитель приобрел продукцию ненадлежащего качества и разочаровался в ней. Как результат, он больше не будет покупать продукцию данного бренда и может негативно отзываться о ней, например, в социальных сетях.

Ответственность за практику надлежащей гигиены в первую очередь лежит на руководителе. Чтобы максимально обезопасить свою компанию от финансовых и репутационных потерь при производстве продуктов питания, необходимо придерживаться нижеприведенных рекомендаций и правил по обеспечению необходимого уровня санитарии на пищевом предприятии.

Для Цитирования:
Советы по гигиене на производстве на основе японского опыта. Гостиничное дело. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: