Вопросы правового регулирования порядка прохождения государственной службы, разработки новых кадровых технологий и организации борьбы с коррупционными проявлениями остаются актуальными направлениями научных исследований. Это обусловлено в первую очередь тем, что государственные служащие играют важнейшую роль в реализации функций государства, в укреплении механизма государственного управления. По словам Н.М. Конина, «государственный аппарат проявляет себя лишь в деятельности своих служащих, а без них он остается общей схемой и мертвой конструкцией» [1, с. 206].
Актуальность темы исследования становится очевидной и при рассмотрении вопроса о реформировании законодательства о государственной службе Российской Федерации.
Так, в федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесено в общей сложности более 60 изменений и дополнений с момента его вступления в силу, однако, несмотря на значительное количество изменений, законодательство о государственной службе невозможно признать систематизированным; по многим направлениям в настоящее время ожидаются существенные изменения.
Интенсивное совершенствование системы государственной службы обусловлено многими факторами — снижением уровня профессиональной подготовки, отсутствием возможности обучаться по дополнительным профессиональным программам по очной форме, невозможностью продвижения по карьерной лестнице и утратой мотивации к саморазвитию, несовершенством механизмов борьбы с коррупционными проявлениями, низкой правовой культурой, отсутствием гибкости системы материального поощрения государственных служащих, стремительным развитием информационных технологий и их внедрением в систему государственной службы и множеством иных проблем.
В целом, анализируя состояние действующего законодательства о государственной службе, следует указать на необходимость унификации всех федеральных законов, регулирующих порядок прохождения отдельных видов государственной службы. При ближайшем рассмотрении вопроса это многообразие выполняемых функций можно отразить в должностных инструкциях и положениях о соответствующих органах, а все перечисленные выше особенности, касающиеся сроков контракта, оснований увольнения, предельного возраста, материального обеспечения, можно унифицировать в едином федеральном законе.