По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Совершенствование системы обучения персонала в сетевой организации общественного питания

Ермишина Елена Борисовна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента», 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 216, e-mail: elena-ermishina@ mail.ru

Обучение персонала используется организацией как средство достижения стратегических целей. В процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации формируется персонал организации, способный конкурировать в рыночных условиях, поэтому эта проблема имеет особую актуальность. В статье рассмотрена система обучения персонала в кондитерских лавках «Любо» на примере обучения продавцов-кассиров.

Литература:

1. Магура М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2012. – 352 с.

Современные организации общественного питания предъявляют все более жесткие требования к профессиональным качествам своих сотрудников. Профессиональное образование и квалификация сотрудника являются одним из условий его конкурентоспособности на рынке труда, характеризуют его в личностном плане, а также становятся для него определенной гарантией социального благополучия.

Цели обучения персонала в организации представлены в табл. 1.

Таким образом, обучение персонала неразрывно связано с развитием профессиональных знаний, у мений, на выков сотрудников, определяемых целями развития подразделений организации, связанных с формированием и реализацией стратегии всей организации. Обучение персонала используется руководством организации как один из важнейших инструментов, который помогает увеличивать потенциал человеческих ресурсов и оказывает влияние на формирование организационной культуры организации [1].

В современный период сеть ресторанов «Любо» является самой крупной и динамично развивающейся компанией ресторанного бизнеса на юге России. Сеть ресторанов «Любо» завоевала свое имя высоким качеством приготовления блюд и обслуживанием гостей в своих заведениях. За врем я работы эта сеть заняла лидирующие позиции по темп у роста в пределах Краснодарского края. В 2001 г. в Краснодаре открылся первый ресторан «ЛюбоДорого», в настоящее время в сети ресторанов «Любо» в Краснодаре 26 заведений, и она планирует увеличивать темпы роста.

Сеть ресторанов «Любо» включает в себя восемь кофеен «ЛюбоCafe», два ресторана русской кухни «Любо-Дорого», пять ресторанов самообслуживания «Любо-Дорого», одиннадцать кондитерских лавок «Любо», что отражено на рис. 1.

Все концепции объединены единым брендом, что позволяет добиться большей узнаваемости со стороны гостей.

В сети ресторанов «Любо» был проведен опрос среди сотрудников о том, какие факторы работы для них представляют ценность. Были выделены базовые (гигиенические) факторы: уровень заработной платы, условия труда, стабильность, социальные льготы. К мотивирующим факторам были отнесены: профессиональный рост, содержательность работы, признание со стороны коллег (рис. 2).

Для Цитирования:
Ермишина Елена Борисовна, Совершенствование системы обучения персонала в сетевой организации общественного питания. Кадровик. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: