В настоящее время традиционный формат корпоративного тренинга испытывает некоторые проблемы:
1. Ограниченная эффективность. Представление, что за несколько дней можно сформировать полезный навык, — лишь миф. Навык формируется в ходе осмысленной реальной деятельности, а не через изучение готовых выводов. Чтобы добиться реальных изменений в поведении на работе и в жизни, нужны эмоции. Именно они включат желание учиться.
2. Рамочность, шаблонность. Традиционный тренинг наследует принципы классно-урочной системы: собирает группу в одном помещении и учит ее тому, «как надо». А запрос современной эпохи — выход за рамки.
В этой связи в данном исследовании осуществлен поиск нового формата обучения для бизнеса как к метода познания через социальное обучение.
Внедрение социального обучения неизбежно и кардинально изменит корпорации, сделает их более открытыми и свободными. Социальное обучение позволяет расширить аудиторию, экономить затраты на других методах обучения [1, 8, 9].
Тем не менее половина (46 %) современных компаний не используют социальное обучение. Главное ограничение заложено в организационной и корпоративной культуре, которая препятствует свободному обмену мнениями, идеями и контентом внутри организации под лозунгом «У нас это не принято».
Таким образом, перечислим ключевые вопросы: готовы ли мы к свободе, потому что социальное обучение — это определенный уровень свободы наших сотрудников, и к открытости наших организаций, потому что социальное обучение невозможно осуществить в условиях жесткого ограничения распространения информации.
В основе форматов социального обучения — перформативные практики. Они превращают обучение из процесса передачи знаний в активное создание опыта через совместные действия. Для этого используют элементы актерских тренингов, игр, творческих мастерских и даже песочной терапии.
Половина (46 %) современных компаний не используют социальное обучение.