Исключительно важным в деятельности организаций в условиях напряженной эпидемиологической ситуации является сохранение элементов социальной защиты персонала организации, реализация новых идей социальной поддержки на уровне организации, удовлетворение разнообразного спектра потребностей сотрудников. Социальная защита персонала является показателем социальной ответственности организации. Она тесно связана с такими вопросами, как социальная ответственность бизнеса, безопасность персонала, корпоративная культура, социальное партнерство.
Социальная защита персонала— система мероприятий, связанных с предоставлением персоналу отдельных гарантий и компенсаций, дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера, а также предусматривающая обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и трудоспособности человека, стимулирование профессиональной деятельности, обеспечение достойного уровня жизни, создание условий для духовного развития, которые носят как законодательно закрепленные гарантии, так и индивидуальные, которые обеспечиваются такими социальными институтами, как отраслевые ассоциации и организации.
Большинство организаций выбирает между двумя моделями социальной защиты:
• предоставление льгот и гарантий в рамках социальной защиты персонала организации (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и др.), установленные на государственном или региональном уровне;
• предоставление работникам и членам их семей дополнительных льгот за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития организации. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, помимо выплат, гарантированных государством, проводится либо по инициативе руководства организации, ориентированной на реализацию принципов социальной кадровой политики, либо в результате соглашений между руководством и коллективом.
Социальная защита персонала является показателем социальной ответственности организации.