Молодое поколение России является стратегическим ресурсом нашего государства и одновременно одним из важных субъектов его социально -экономической политики. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее страны. Молодое поколение своеобразно воспринимает ценности и традиции старшего поколения, что ведет к разрыву преемственности. Между тем именно на этой основе формируется потенциал развития нашего общества, готовность к усвоению и практическому применению новых знаний, умений и навыков.
В условиях обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и социального прогресса, возрастающей конкуренции на рынках труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений становится подготовка конкурентоспособных специалистов, творчески мыслящих, способных адаптироваться и успешно трудиться в динамично развивающемся мире.
Современное общество нуждается в специалистах, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах и готовых компетентно решать поставленные задачи. Высшее образование должно строиться таким образом, чтобы быть фактором стратегического развития человека, способствовать формированию индивидуальной жизненной позиции, определенного стиля деятельности, который часто обозначается как инновационный, творческий, проектный, исследовательский, позволял бы предлагать и осуществлять лучшие решения возникающих проблем.
Рассматривая проблемы российских студентов на современном этапе развития страны, обращают на себя внимание следующие моменты их жизнедеятельности: интеллектуальный потенциал и стремление к научным исследованиям, социальная и творческая активность, патриотические и геополитические компоненты их мировоззрения, культурные и ценностные ориентации студенческой молодежи, проблемы адаптации студентов в российских вузах, экономическая самостоятельность и готовность студентов к реальной практической деятельности, готовность к созданию семьи и ведению домашнего хозяйства.