По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Социальная устойчивость будущих руководителей: сравнительные оценки преподавателей и студентов (часть 1)

Резник Семен Давыдович д-р экон. наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой менеджмента, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза, ул. Германа Титова, д. 28, E-mail: disser@bk.ru
Черниковская Марина Витальевна канд. экон. наук, старший преподаватель, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза, ул. Германа Титова, д. 28

В статье рассмотрена актуальная для высшего образования страны проблема повышения социальной устойчивости будущих руководителей. Особое внимание уделено результатам специального исследования, проведенного кафедрой менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. В качестве основного метода исследования выбран анкетный опрос. Выборочная совокупность включала более 400 студентов региональных вузов России и опрос более 30 квалифицированных экспертов, имеющих отношение к изучаемой проблеме. В качестве основных направлений исследования определены: качество подготовки школьников к обучению в вузе, адаптация студентов младших курсов к университетским условиям, студенческие проблемы у вчерашних школьников, активность приобщения студентов к научной деятельности, личная организованность и культура поведения студентов.

Литература:

1. Шацкая М. В. Исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов / М. В. Шацкая // Молодой ученый. 2010. № 12. Т. 2. С. 140–142.

2. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. С. 12–14.

3. Назаретян А. П. Векторы исторической революции // Общественные науки и современность. 2009. № 2. С. 17–21.

4. Беляева А. Н., Исмаилова Н. И. Психоэмоциональная устойчивость студентов как основа их толерантности // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 196.

5. Крымшамхалова Л. С. Гражданственность как фактор формирования социальной устойчивости у студентов вузов // Наука и современность. 2012. № 15-3. С. 60–62.

6. Хлопцев К. И. Устойчивость показателей саморегуляции активности у студентов // Формирование человеческого и социального капитала: проблемы педагогики, психологии и философии: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2013. С. 82–90.

7. Кудрин А. А. Формирование профессиональной устойчивости студентов высших учебных заведений в свете новых стандартов образования // Молодой ученый. 2014. № 18-1. С. 51–54.

8. Гоголева М. В. Формирование эмоциональной устойчивости студентов // Культура и образование: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 1. С. 172–176.

9. Цечоева Р. Х. Особенности формирования эмоциональной устойчивости студентов в условиях вуза // Научные исследования и образование. 2016. №2 (22). С. 60–62.

10. Зыкина Е. И. Развитие нравственной устойчивости у студентов — будущих юристов // Евразийский союз ученых. 2015. № 9-3 (18). С. 14–17.

11. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высш. шк., 1984. 174 с.

12. Резник С. Д., Черниковская М. В. Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость. М.: ИНФРА-М, 2019, 242 с.

Молодое поколение России является стратегическим ресурсом нашего государства и одновременно одним из важных субъектов его социально -экономической политики. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее страны. Молодое поколение своеобразно воспринимает ценности и традиции старшего поколения, что ведет к разрыву преемственности. Между тем именно на этой основе формируется потенциал развития нашего общества, готовность к усвоению и практическому применению новых знаний, умений и навыков.

В условиях обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и социального прогресса, возрастающей конкуренции на рынках труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений становится подготовка конкурентоспособных специалистов, творчески мыслящих, способных адаптироваться и успешно трудиться в динамично развивающемся мире.

Современное общество нуждается в специалистах, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах и готовых компетентно решать поставленные задачи. Высшее образование должно строиться таким образом, чтобы быть фактором стратегического развития человека, способствовать формированию индивидуальной жизненной позиции, определенного стиля деятельности, который часто обозначается как инновационный, творческий, проектный, исследовательский, позволял бы предлагать и осуществлять лучшие решения возникающих проблем.

Рассматривая проблемы российских студентов на современном этапе развития страны, обращают на себя внимание следующие моменты их жизнедеятельности: интеллектуальный потенциал и стремление к научным исследованиям, социальная и творческая активность, патриотические и геополитические компоненты их мировоззрения, культурные и ценностные ориентации студенческой молодежи, проблемы адаптации студентов в российских вузах, экономическая самостоятельность и готовность студентов к реальной практической деятельности, готовность к созданию семьи и ведению домашнего хозяйства.

Для Цитирования:
Резник Семен Давыдович, Черниковская Марина Витальевна, Социальная устойчивость будущих руководителей: сравнительные оценки преподавателей и студентов (часть 1). Кадровик. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: