Российская Федерация, согласно ст. 7 Конституции, — социальное государство, политика в котором движется целенаправленно на создание конкретных условий. Эти условия обязаны обеспечивать комфортную жизнь людей, находящихся в стране. По этой причине всякие изменения в экономической жизни государства обязаны быть взаимосвязанными с увеличением уровня социальной ответственности бизнеса. Под этим понятием подразумевается то, что взаимозависимость экономической и социальной сторон деятельности предприятия должна находиться в каждом бизнесе.
На данный момент всё более главную роль получают требования к социальной стороне деятельности предприятий (организаций). Это относится к предприятиям (организациям) всех форм собственности, размеров, организационно-правовых форм в независимости от их георасположения, типа деятельности, национальных традиций.
В теории и на практике закрепилось понятие о корпоративной социальной ответственности (КСО) предприятий (организаций) как ответственности бизнеса перед людьми. Добровольное согласие со стороны предприятия (организации) на определенные обязанности в социальной сфере ассоциируется с социальной ответственностью бизнеса, характеризующейся различными аспектами социальной политики предприятия (организации).
В российском законодательстве нет определения понятия «социальная ответственность бизнеса», хотя оно широко распространено в литературе и локальных нормативных актах работодателей.
Так, существует множество определений понятия КСО, акцентирующих внимание на том или ином ее аспекте. Причем содержание любого из таких понятий всегда включает в себя в той или иной форме вопросы развития, профессионального роста, защиты прав и здоровья сотрудников, природоохранные обязанности и проч.
При отсутствии в РФ в целом прямого законодательного регулирования социальной ответственности бизнеса многие ее вопросы находят свое закрепление в документах различного уровня их действия: как в международных договорах, так и в национальных актах.