Долгое время я оказываю долгосрочные услуги по обучению персонала компании «Газпром нефтехим Салават». Одновременно с этим проводил тренинги на командообразование, по управлению конфликтами, по ораторскому мастерству, по продажам и развитию сервиса в таких компаниях, как «Хайдельберг-Цемент», ПАО «СНХП» (проектный институт), ООО «СГНХП» (проектный институт), «Акрил-Салават», НГДУ ОАО «Башнефть». Читаю лекции в Открытом университете при ООО «ГПНС», провожу мастер-классы по основам бесконфликтного общения для учителей школ. С апреля 2018 года являюсь штатным тренером компании LIVE. PERSONAL & DUSINESS. В качестве тренера проводил тренинги по развитию сервиса и продаж в Крыму, Подмосковье, Уфе и Астане. Был спикером на 4‑м Международном гостиничном форуме в Алматы. Также постоянно приглашаюсь в качестве спикера на различные кадровые форумы, ярмарки вакансий, региональные акции в качестве мотивационного спикера и эксперта по развитию карьеры. Активно перемещался между Москвой, Уфой, Стерлитамаком и Салаватом.
Наверное, многие помнят или слышали такие слова в первые дни учебы в вузе: «Забудьте, чему вас учили в школе». А потом, после окончания вуза, уже на производстве: «Забудьте, чему вас учили в институте». Пусть не повсеместно, но это иногда звучит, раз уж мы об этом все слышали. Откуда это вообще взялось? Как будто человек попадает в совершенно другую вселенную, где другие правила и законы. В этом есть определенная часть истины.
Проблема необходимого обучения и переобучения специалистов в гостиничной отрасли имеет место, но чаще всего ее можно решить. В любом случае новичку нужно привыкнуть к «земле», адаптироваться, познакомиться с коллегами, традициями, неписаными правилами, почувствовать, потрогать руками.
Наверное, многие из вас знают, слышали про ступени обучения.
— Первая ступень — неосознанная некомпетентность: я чего-то не знаю, не умею и даже не знаю об этом.
— Вторая ступень — осознанная некомпетентность: я знаю, что чего-то не умею, и начинаю учиться, учусь, практикуюсь.