Крупные ресторанные сети начинают активно сокращать меню, чтобы вернуть конкурентоспособную идентичность и укрепить положение на рынке. К примеру, американская сеть ресторанов Chili`s на 40% уменьшила количество позиций в меню своих ресторанов. Подобная тенденция заставляет и других рестораторов также более пристально взглянуть на их меню.
Что же в должно быть в меню? Только фирменный стиль ресторана.
Независимо от того, сколько времени и энергии вы вложили в разработку и продвижение ваших логотипа, сайта, аккаунтов в социальных сетях и других брендинговых инструментов, именно то, что вы подаете в ресторане, и определяет престиж ресторана. Если и существует множество маркетинговых приемов, чтобы оставить в памяти ваших гостей воспоминания о ресторане, определяющим фактором при выборе ресторане всё равно остается качество еды.
Американская сеть ресторанов Chili`s на 40% уменьшила количество позиций в меню своих ресторанов, а Ruby Tuesday — на 30%.
Как и в случае с сетью Chili, некоторые рестораны пытаются охватить всех потенциальных потребителей, вместо того чтобы сосредоточить маркетинговые усилия на их целевой демографической аудитории. Это в конечном итоге приводит к значительному расширению меню, что затрудняет шеф-поварам оперативно и качественно выполнять различные заказы.
К концу прошлого года вторая американская сеть ресторанов Ruby Tuesday также решила сократить на 30% объем меню. Отсюда возникает важный вопрос: а могут ли небольшие меню сохранить большие сети?
Обе сети — Chili и Ruby Tuesday — показывают устойчивый спад основных финансовых показателей. По итогам прошлого года выручка Chili снизилась на 2,1%, а трафик уменьшился на 3,7%. В этом году снижение трафика оценивается в 5,8%.
Ruby Tuesday за последние десятилетия также пострадала от снижения продаж, в связи с чем сеть закрыла более 100 точек в прошлом году. Теперь объем Ruby Tuesday в среднем эквивалентен сети Taco Bell.