По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Системы автоматизации управления рестораном на примере iiko

Мы регулярно рассказываем вам о тех или иных системах автоматизации бизнеса. В прошлых номерах выходили подробные статьи о таких сервисах, как HKeeper и kostkilling. В этот раз познакомим вас с популярной системой автоматизации для любого общепита, в том числе ресторана при отеле. Подобных сервисов представлено довольно большое разнообразие на российском рынке. Один из ведущих — iiko.

Система похожа по интерфейсу на все современные CRM. Существует несколько базовых «умений», которые отображаются в разных вкладках. Вы заносите имеющиеся данные, и сервис за вас анализирует их, сообщает о сбоях, делает расчеты и выдает необходимые результаты.

В карточках заказов отображаются этапы их приема и исполнения. Менеджер или ресторатор может в режиме реального времени отслеживать, на каком этапе выполнения находится заказ, и корректировать его работу. В системе видно, какой специалист принял звонок, сколько времени заняло приготовление, когда курьер забрал заказ и когда его в итоге получил клиент. Система может подсчитывать выручку с заказов автоматически.

Также можно выбрать решения «Столовая на предприятии или в бизнес-центре» с депозитными счетами и т. д., «Ресторан с быстрым обслуживанием», «Кафе, кофейня, бар», «Управление сетью ресторанов». Под каждый из вышеперечисленных пакетов разработаны свои системы аналитики, сбора данных и управления. Это позволяет без ненужной автоматизации выбрать то, что будет наиболее эффективным для конкретного бизнеса.

Как и все подобные программы, ikko создана, чтобы упростить и вычистить от ошибок выполнение рутинных задач. Менеджер или управляющий благодаря таким софтам может одновременно следить за работой кухни, залов, склада и офиса:

• становятся прозрачными процессы приготовления блюд, учета и подачи на стол;

• очередность приготовления и подачи блюд выставляется автоматически, что позволяет избежать претензий со стороны гостей;

• работа персонала становится прозрачной, и заработная плата рассчитывается автоматически с учетом выставленных параметров;

• программа рассчитывает складские запасы. Когда клиент заказывает блюдо и оно вносится в систему, со склада автоматом списываются продукты, которые будут на него затрачены. В любой момент можно увидеть остатки продуктов, дополнить их и заново перезапустить процесс подсчета. В систему заносятся технологические карты блюд и информация о стоимости продуктов, что позволяет ей рассчитывать расходы. Благодаря этому можно оценивать прибыль от каждого конкретного блюда и видеть издержки;

Для Цитирования:
Системы автоматизации управления рестораном на примере iiko. Гостиничное дело. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: