По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2502-05

Система сертификации в гостиничном бизнесе

Г. Е. Прохоров Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва, E-mail: 1032202562@pfur.ru

Утверждение стандарта о требованиях к органам по сертификации «Халяль» являет собой важный этап в рамках внедрения в национальную систему аккредитации и обеспечения возможности ее признания. Мировой рынок халяльной продукции и услуг оценивается более чем в 2 трлн долл. Темпы роста пищевой промышленности «Халяль» составляют 3,2% в год, опережая среднегодовой темп роста мирового продовольственного рынка (2,5%). Ожидается, что к 2026г. расходы мусульманского населения мира достигнут 2,8 трлн долл. США, а к 2030 г. количество мусульман среди жителей планеты составит 26,4% от общей численности населения планеты. Текущий спрос на халяльную продукцию в приоритетных направлениях экспорта в целом составляет более 200 млрд долл. Многие гостиницы стали стремиться к сертификации по системе «Халяль», чтобы удовлетворить потребности этой целевой аудитории и повысить свою конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Данная статья раскрывает процессы сертификации по системе «Халяль».

Литература:

1. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг. — М.: Академия, 2015. — 223.

2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 70405-2022 «Продукция и услуги халяль. Общие термины и определения».

3. Блинов, А. О., Захаров, В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в Росси и за рубежом. — 2014. — № 4.

1. Arbuzova, N. Yu. Technology and organization of hotel services. Moscow: Academy, 2015, 223.

2. National standard of the Russian Federation GOST R 70405-2022 "Halal products and services. General terms and definitions".

3. Blinov, A. O., Zakharov, V. Ya. Image of the organization as a factor in its competitiveness. Management in Russia and abroad. 2014, no. 4.

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.01.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 29.01.2025.

Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров [1].

Сертификация гостиничных предприятий является процедурой, подтверждающей соответствие услуг гостиницы установленным стандартам качества и безопасности. Этот процесс не только способствует повышению доверия гостей к сервису отеля, но и стимулирует само совершенствование служб и инфраструктуры гостиницы. Важным аспектом в современной гостиничной индустрии также является сертификация «Халяль», которая подразумевает соответствие услуг мусульманским религиозным нормам.

Сущность сертификации гостиничных предприятий заключается в оценке и подтверждении соответствия предоставляемых услуг определенным стандартам или требованиям. Это может быть как общепринятый международный или национальный стандарт качества обслуживания, безопасности, комфорта, так и специализированные требования, например, экологичности или соответствия религиозным традициям потребителей.

Процесс сертификации обычно подразумевает аудит объекта независимой организацией, при этом она не имеет прямого финансового интереса в деятельности проверяемого гостиничного предприятия. Это позволяет объективно оценить его деятельность и правильно выставить рейтинг или выдать соответствующий сертификат.

Основное назначение сертификации — это, конечно же, улучшение качества услуг. Оформление надлежащих документов после успешного прохождения процедуры подтверждения соответствия позволяет объектам размещения укрепить свою репутацию на рынке и повысить конкурентоспособность.

Частными задачами могут быть:

- Подтверждение заявленного уровня комфорта и безопасности.

- Защита прав потребителей.

- Стимулирование применения инновационных технологий в секторе услуг.

Для Цитирования:
Г. Е. Прохоров, Система сертификации в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: