По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2308-04

Система мотивации персонала как средство повышения доходности гостиницы

А. Ю. Штейнке ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В.Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: 8274291@inbox.ru

В статье рассматривается влияние системы мотивации на доходность гостиницы. На сегодняшний день на рынке гостиничных услуг высокая конкуренция. Предложение часто существенно превышает спрос. В данной ситуации важны работа персонала и его мотивация.

Литература:

1. Дедусенко Е. А. Гостиничный менеджмент: учебник / Е. А. Дедусенко, Е. Л. Ильина, А. И. Кошелева, Э. В. Тарасенко; под ред. Л. А. Попова, Э. В. Тарасенко. — М.: КноРус, 2022.— 250 с.

2. Gitonga, B. N. Disruptive Business Models: Strategic Storytelling in the Experience Economy / B. N. Gitonga, S. Yu. Murtuzalieva // Vestnik MIRBIS. — 2022. — No. 1 (29). — P. 121–125. DOI 10.25634/MIRBIS.2022.1.14. EDN OMREUD.

3. Pérez, D. C. Knowledge Management as a Source of Innovation: A New Vision in the Context of Market Integration / D.C. Pérez, D.A. Ivanov, S.Y. Murtuzalieva // Industry Competitiveness: Digitalization, Management, and Integration. — Luxembourg: Springer Nature, 2021. — Vol. 2. — P. 82–87. DOI 10.1007/978-3-030-80485-5_11. EDN LPQNIQ.

1. Dedusenko, E.A., Hotel management: textbook. E.A. Dedusenko, E. L. Ilyina, A. I. Kosheleva, E.V. Tarasenko; ed. L.A. Popova, E.V. Tarasenko. Moscow: KnoRus, 2022, 250 p.

2. Gitonga, B.N. Disruptive Business Models: Strategic Storytelling in the Experience Economy. B. N. Gitonga, S. Yu. Murtuzalieva. Vestnik MIRBIS. 2022, No. 1 (29), рр. 121–125. DOI 10.25634/MIRBIS.2022.1.14. EDN OMREUD.

3. Pérez, D. C. Knowledge Management as a Source of Innovation: A New Vision in the Context of Market Integration. D. C. Pérez, D. A. Ivanov, S. Y. Murtuzalieva. Industry Competitiveness: Digitalization, Management, and Integration. Luxembourg: Springer Nature, 2021, Vol. 2, рр. 82–87. DOI 10.1007/978-3-030-80485-5_11. EDN LPQNIQ.

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.06.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.

Мотивация сотрудников важная составляющая, которая может способствовать росту доходности гостиницы или, наоборот, приводит к росту убытков. Рассмотрим пример совершенствования системы мотивации.

Для внедрения надбавок к заработной плате за сверхпродажи необходимо вносить изменения в трудовой договор с сотрудниками. Также необходимо разработать специальные скрипты (сценарии разговора) для up selling. Это могут быть фразы-подводки непосредственно к приобретению, отработка дополнительных возражений или вопросы об истинных потребностях покупателя.

Необходимо проинформировать сотрудников о новой системе, рассказать про up sale — что это такое и для чего он нужен. Главное, чтобы администратор научился говорить уверенно и четко, без длинных пауз в разговоре. Иначе в нем не почувствуют профессионализма и продажа может не состояться.

Также администратору гостиницы необходимо знать, что означает каждая из характеристик и почему один товар лучше другого. Так ему будет проще предлагать более дорогие позиции. Для подтверждения продажи номера сотрудник службы приема и размещения (далее — СпиР) добавляет соответствующее «пакетное» начисление к бронированию и сохраняет изменения. Данное начисление будет равняться 0, тем не менее позволит быстро отследить бронирования с up sales.

После добавления «пакетного» начисления сотрудник службы бронирования записывает свою продажу в таблицу мотивационных продаж службы бронирования.

От каждого «пакетного» начисления сотрудник получает процент вознаграждения, согласно таблице 2, в случае успешного окончательного расчета гостя после выезда из отеля. Вознаграждение осуществляется за каждую ночь добавленного пакетного начисления на счете гостя.

Для подтверждения продажи сотрудник предоставляет следующие документы:

- Запись в таблице мотивационных продаж.

Для Цитирования:
А. Ю. Штейнке, Система мотивации персонала как средство повышения доходности гостиницы. Гостиничное дело. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: