По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.182

Система мотивации экспедиторов транспортной организации

Гарафутдинова Наталья Яковлевна канд. экон. наук, доцент, заместитель директора, ИПКП, E-mail: natali_27omsk@mail.ru, Омский государственный университет путей сообщения, 644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35
Симак Роман Сергеевич канд. экон. наук, доцент кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством, E-mail: ronad@mail.ru, Омский государственный университет путей сообщения, 644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35
Васильев Дмитрий Игоревич старший преподаватель кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством, E-mail: blade_of_darkness@ mail.ru, Омский государственный университет путей сообщения, 644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35

В статье рассматриваются проблемы мотивации в сфере экспедиторских услуг, подчеркивается, что система оплаты труда должна носить стимулирующий характер для экспедитора — ключевого субъекта транспортно-экспедиционного процесса. Представлена разработанная авторами статьи программа «АРМ Экспедитор», предназначенная для расчета заработной платы экспедиторов.

Литература:

1. Попов В.В. Современные проблемы транспортно-экспедиционой деятельности // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика: сборник статей международной научно-практической конференции ФГБОУ ВО РГЭУ «РИНХ». — 2018. — С. 16–19.

2. Кирюшин Н.В. Транспортно-экспедиционное обслуживание // Транспорт. Экономика. Социальная сфера (Актуальные проблемы и их решения): сборник статей V международной научно-практической конференции, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет». — 2018. — С. 53–56.

3. Транспорт в России. 2018: стат. сб. / Росстат. — М., 2018. — 101 с.

4. Симак Р.С., Левкин Г.Г. АРМ Экспедитор (Автоматизированное рабочее место экспедитора) (программа для ЭВМ) / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015615093 от 07.05.2015.

Главное противоречие нашего времени: хорошо работать мы еще не можем, а плохо зарабатывать уже не хотим.

Стас Янковский

Профессия экспедитора появилась еще во времена первых торговых походов. Экспедиторы сопровождали товары на торговые площади городов, а порой и в другие страны.

В мировой практике за экспедитором укрепилось звание «архитектор перевозки». В современной экономической действительности стабильного роста объемов перевозок складывается ситуация значительной нехватки профессиональных экспедиторов [1]. Их мотивация — весьма актуальная проблема для любого предприятия, в интересы которого входит не просто осуществление перевозок груза, но и поддержание деловой репутации.

В соответствии сГОСТ РФ 522982004 «Услуги транспортно-экспедиторские» транспортно-экспедиторская услуга это комплексное понятие, состоящее из трех основных элементов: транспортировки, экспедирования, погрузочно-разгрузочных операций. Исходя из физико-химических характеристик груза, всё вышеперечисленное может выполняться как одним сотрудником, так и экипажем с четким распределением обязанностей.

Главным звеном транспортно-экспедиторской организации является экспедитор. Он занимается организацией доставки грузов и гарантирует сохранность груза и доставку его в указанные в документе сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательства ми с заказчиком на перевозку груза. Следит за месторасположением всех, кто участвует в доставке груза. Составляет технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем, каким образом доставить груз клиенту, учитывая его предпочтения [2].

Чаще всего функции экспедитора в РФ выполняются водителем. Это является, к сожалению, самой насущной проблемой в области перевозок и экспедирования. Например, в США перевозчик не может быть экспедитором по законодательству. И это правильно, ведь перевозчик должен обеспечивать качество перевозок. А экспедитор — комплексное качество транспортных услуг. Если один заменяет другого, в результате мы имеем плохого перевозчика и плохого экспедитора.

Для Цитирования:
Гарафутдинова Наталья Яковлевна, Симак Роман Сергеевич, Васильев Дмитрий Игоревич, Система мотивации экспедиторов транспортной организации. Кадровик. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: