Те, кто часто путешествует по России, говорят, что качество сервиса в гостиницах в первом приближении можно определить уже по наличию хотя бы простенькой системы автоматизации (есть она или ее нет, как правило, видно по количеству компьютеров и действиям сотрудников ресепшен). Это утверждение касается даже малых отелей. И хотя уровень автоматизации малых отелей у нас в стране пока крайне низкий, их владельцы, особенно там, где конкуренция велика, начинают постепенно осознавать необходимость передовых технологий. Это, безусловно, момент положительный, ведь в странах с развитым гостиничным бизнесом (который, кстати, приносит очень хорошие прибыли) отель независимо от количества номеров без автоматизации — вещь невозможная, даже если речь идет о небольшом семейном отеле типа bed & breakfast («ночлег и завтрак»).
Желание получать прибыль и умение построить систему работы гостиницы как эффективный бизнес специалисты считают ключевой характеристикой заказчиков, которые рассматривают установку системы не как дань моде (чтобы не хуже, чем у других), не как выброшенные непонятно зачем деньги, а как мощный инструмент получения той самой прибыли и привлечения лояльных клиентов, которые в дальнейшем обеспечат владельцам гостиницы благополучную жизнь. Интересно, что это «качество» заказчика практически не зависит от того, гостиницу какой категории он представляет. Есть владельцы бутиковых отелей, тратящие огромные деньги на дизайн-проект и дорогую мебель, но не желающие вложить €5–10 тыс. в установку системы, а есть хозяева малых отелей, хорошо осознающие те конкурентные преимущества, которые даст им система автоматизации. При этом эксперты апеллируют к рациональным аргументам и предлагают подсчитать долю затрат на автоматизацию в стандартной стоимости номера. Аргумент убедителен: при стоимости системы около €100 тыс., количестве номеров — 300 стоимость автоматизации в суточной цене номера составляет даже менее €1. Если речь идет о гостинице на 30 номеров и системе ценой в €10 тыс., сумма суточных затрат составит тот же €1.