По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сила сервиса

Сейчас очень важное значение приобретает проблема качества услуг. Сервис более высокого качества существенно повышает шансы гостиницы в конкурентной борьбе за клиента между игроками рынка. Как достигнуть высокого качества услуг и, самое главное, удержать уровень — это очень важные инасущные вопросы для любого современного отеля.

Качество — это термин, который приобрел огромную популярность и актуальность в бизнесе за последние десять лет. Исключением не стала и гостиничная индустрия. Так что же такое качество и как за него бороться?

Попробуем дать определение понятиям, которыми мы будем оперировать в этой статье.

Гостиничный сервис — это обслуживание населения по предоставлению услуг проживания и сопутствующих услуг.

Качество гостиничного сервиса — это высокий уровень предоставляемых услуг, способствующий удовлетворению потребителей.

Управление качеством сервиса — это систематическое воздействие на течение процесса оказания услуг с целью обеспечения их высокого уровня и постоянства.

Инструменты управления качеством сервиса — средства, позволяющие обеспечить высокий уровень предоставляемых услуг.

Общемировой признанной практикой обеспечения качества является разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям международных стандартов серии ISO2000. Эффективно функционирующая СМК в отеле позволит улучшить качество обслуживания клиентов, начиная с момента бронирования номера и заканчивая сдачей ключа на ресепшен при выезде. К сожалению, разработка такой системы в отеле далеко не простая и при этом затратная задача. Поэтому не каждая организация, предлагающая услуги размещения, может вступить на путь разработки СМК.

При этом опыт показывает, что можно и создать систему менеджмента качества, и успешно пройти сертификацию, но при этом не обеспечивать должного уровня качества гостиничных услуг. Поэтому попробуем, прибегая к основным положениям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008, обозначить те основные инструменты качества, которые может и должен использовать любой отельер.

Представьте на мгновенье, что вы дома вечером, последние сборы перед выходом. Такси уже заказано, билеты проверены — вас ждет чудесный вечер в филармонии… И вот перед вами играет оркестр. Музыка завораживает вас своим удивительным звучанием, вы чувствуете, как ваша душа наслаждается и растворяется в музыкальных нотах…

Для Цитирования:
Зоя Кондратович, Сила сервиса. Гостиничное дело. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: