Дата поступления рукописи в редакцию: 01.07.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.
Исторический опыт свидетельствует, что для любой державы, ее правительства, для «простого» населения важную роль играло то обстоятельство, каким их государство видится властным структурам и народам других стран, как иноземцы воспринимают и как относятся к их державе. Боятся ли, уважают, считаются с ней (а значит, и с их правителями и проводимой ими политикой, с законами, с представителями — послами, купцами, духовенством и другии, находящимися за рубежом) или относятся пренебрежительно, недоброжелательно — не считаются с политическими интересами их государства, унижают честь и достоинство прибывших чужеземцев и т. д.
Вопросы эти, как и проблема в целом, далеко не праздные. Сегодня, когда постперестроечная Россия стремится избавиться от имиджа империи зла и тому подобных ярлыков, распространяемых нашими «доброжелателями», проблема восприятия НАС другими государствами и народами стоит весьма остро.
Особенно актуальна эта проблема для Северного Кавказа, прежде всего для Чечни и Дагестана, за которыми закрепился имидж горячей точки и зоны нестабильности, поскольку и в новом тысячелетии регион по-прежнему остается зоной острой экономической и политической конкуренции, где сталкиваются стратегические интересы почти 30 держав мира.
Северный Кавказ — это один из самых многонациональных и поликонфессиональных регионов нашей страны, занимающий ключевое экономико-географическое положение и являющийся стратегически важным пограничным регионом. От имиджа и прежде всего от реальной политико-экономической и этноконфессиональной обстановки в названных республиках и в регионе в целом зависит улучшение инвестиционного климата, вливание российского и зарубежного капитала в развитие самых различных инфраструктур, тем более что регион обладает уникальными природно-климатическими и бальнеологическими ресурсами.