По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2308-06

Северный Кавказ в проблемном поле имиджа и туризма

С. И. Муртузалиев доктор исторических наук, профессор кафедры всемирной истории и международных отношений Луганского государственного педагогического университета, г. Луганск, Е-mail: msihistory2000@yandex.ru

В настоящее время сложились благоприятные условия для развития курортов Северного Кавказа. К сожалению, долгое время их популярность падала. Россияне активно выезжали на отдых за границу. Сейчас у регионов Северного Кавказа есть все шансы использовать уникальный потенциал и развивать туризм. В статье рассматривается важный вопрос — формирование имиджа регионов Северного Кавказа в контексте безопасного и комфортного отдыха.

Литература:

1. Алиев, Т. «Не нужен нам берег турецкий…» // Черновик. — 2006. — № 51. — С. 6–7.

2. Богдан, В. Ностальгия по Гунибу // Туристские новости. — 1992.

3. Мироненко, Н. С., Эльдаров, Э. М. Гуманитарные аспекты исследования рекреационных систем // Вестник МГУ, геогр. — 1998. — Сер. 5. — № 1. — С. 22–27.

4. Муртузалиев, С. И. Проблемы историко-культурного брендирования Республики Дагестан / С. И. Муртузалиев // Гостиничное дело. — 2023. — № 5. — С. 276–290. DOI 10.33920/igt-2-2305-04. EDN LKEWSB.

5. Муртузалиева, С. Ю. Развитие внешнеэкономических связей и туризма Кабардино-Балкарской Республики / С. Ю. Муртузалиева // Гостиничное дело. — 2023. — № 3.— С.185–189. EDN SXBOOK.

1. Aliyev, T. "We don’t need the Turkish coast…" Draft. 2006, No. 51, December 22, pp. 6–7.

2. Bogdan, V. Nostalgia for Gunib. Tourist News. 1992. November, рр.10–23.

3. Mironenko, N. S., Eldarov, E. M. Humanitarian aspects of the study of recreational systems. Bulletin of Moscow State University. Ser. 5, geogr. 1998, No. 1, рр. 22–27.

4. Murtuzaliev, S. I. Problems of historical and cultural branding of the Republic of Dagestan. Hotel business. 2023, No. 5, рр. 276–290. DOI 10.33920/igt-2-2305-04. EDN LKEWSB.

5. Murtuzalieva, S. Yu. Development of foreign economic relations and tourism of the Kabardino-Balkarian Republic. Hotel business. 2023, No. 3, рр. 185–189. EDN SXBOOK.

Дата поступления рукописи в редакцию: 01.07.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.07.2023.

Исторический опыт свидетельствует, что для любой державы, ее правительства, для «простого» населения важную роль играло то обстоятельство, каким их государство видится властным структурам и народам других стран, как иноземцы воспринимают и как относятся к их державе. Боятся ли, уважают, считаются с ней (а значит, и с их правителями и проводимой ими политикой, с законами, с представителями — послами, купцами, духовенством и другии, находящимися за рубежом) или относятся пренебрежительно, недоброжелательно — не считаются с политическими интересами их государства, унижают честь и достоинство прибывших чужеземцев и т. д.

Вопросы эти, как и проблема в целом, далеко не праздные. Сегодня, когда постперестроечная Россия стремится избавиться от имиджа империи зла и тому подобных ярлыков, распространяемых нашими «доброжелателями», проблема восприятия НАС другими государствами и народами стоит весьма остро.

Особенно актуальна эта проблема для Северного Кавказа, прежде всего для Чечни и Дагестана, за которыми закрепился имидж горячей точки и зоны нестабильности, поскольку и в новом тысячелетии регион по-прежнему остается зоной острой экономической и политической конкуренции, где сталкиваются стратегические интересы почти 30 держав мира.

Северный Кавказ — это один из самых многонациональных и поликонфессиональных регионов нашей страны, занимающий ключевое экономико-географическое положение и являющийся стратегически важным пограничным регионом. От имиджа и прежде всего от реальной политико-экономической и этноконфессиональной обстановки в названных республиках и в регионе в целом зависит улучшение инвестиционного климата, вливание российского и зарубежного капитала в развитие самых различных инфраструктур, тем более что регион обладает уникальными природно-климатическими и бальнеологическими ресурсами.

Для Цитирования:
С. И. Муртузалиев, Северный Кавказ в проблемном поле имиджа и туризма. Гостиничное дело. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: