По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2407-01

Рынок апарт-отелей, особенности развития

Амина Рашидовна Багирова Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1032210800@pfur.ru

В статье рассмотрен рынок апарт-отелей, его конкурентные преимущества, особенности развития и стандарты. Проведены анализ видов апарт-отелей и прогнозирование анонсирования гостиниц.

Литература:

1. Абожина, А.А. Анализ международных брендов апарт-отелей // Экономика и социум. — 2017. — № 3 (34) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mezhdunarodnyh-brendov-apart-oteley (дата обращения: 03.05.2024).

2. Невмержицкий, В.Л. Апартаменты. Отличие от квартир // Управление инновациями: теория, методология, практика. — 2016. — № 16 [Электронный ресурс].— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/apartamenty-otlichie-ot-kvartir (дата обращения: 03.05.2024).

3. Худякова, Т.А. Инновационные форматы гостиничного бизнеса: реалии и перспективы устойчивого развития // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. — 2013. — № 5-1 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formaty-gostinichnogo-biznesa-realii-i-perspektivy-ustoychivogo-razvitiya (дата обращения: 03.05.2024).

4. Шумакова, Е.В. Апарт-отель как инновационная форма организации гостиничного бизнеса // АНИ: экономика и управление. — 2019. — № 3 (28) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/apart-otel-kak-innovatsionnaya-forma-organizatsii-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 03.05.2024).

5. Немковский, Б. Л., Элиарова, Т. С. Тенденции развития индустрии гостеприимства в России // Вестник РМАТ. — 2011. — № 3 (3) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-industrii-gostepriimstva-v-rossii (дата обращения: 03.05.2024).

6. Морева, С.Н., Зобова, Е.В., Яковлева, Л.А. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России // Социально-экономические явления и процессы.— 2017. — № 5 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-industrii-gostepriimstva-v-rossii-1 (дата обращения: 03.05.2024).

7. Гавриш, Е.С. Анализ конкурентоспособности России в сфере гостеприимства // Концепт. — 2016. — № S6 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-konkurentosposobnosti-rossii-v-sfere-gostepriimstva (дата обращения: 03.05.2024).

8. Никитина, А.Ю., Егорова, О.Ю., Комарова, С.Г. Классификация средств размещения в России // Успехи в химии и химической технологии. — 2017. — № 14 (195) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-sredstv-razmescheniya-v-rossii (дата обращения: 03.05.2024).

1. Abozhina, A.A. Analysis of international apart-hotel brands. Economy and Society. 2017. No. 3 (34). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mezhdunarodnyh-brendov-apart-oteley (accessed: 03.05.2024).

2. Nevmerzhitsky, V. L. Apartments. Difference from apartments. Innovation management: theory, methodology, practice. 2016. No. 16. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/apartamenty-otlichie-ot-kvartir (accessed: 03.05.2024).

3. Khudyakova, T.A. Innovative formats of the hotel business: realities and prospects for sustainable development. News of Tula State University. Economic and legal sciences. 2013. No. 5-1. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formaty-gostinichnogo-biznesa-realii-i-perspektivy-ustoychivogo-razvitiya (accessed: 03.05.2024).

4. Shumakova, E.V. Apart-hotel as an innovative form of organizing the hotel business. ANI: economics and management. 2019. No. 3 (28). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/apart-otel-kak-innovatsionnaya-forma-organizatsii-gostinichnogo-biznesa (accessed: 03.05.2024).

5. Nemkovsky, B. L., Eliarova, T. S. Trends in the development of the hospitality industry in Russia. Vestnik RMAT. 2011. No. 3 (3). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-industrii-gostepriimstva-v-rossii (accessed: 03.05.2024).

6. Moreva, S.N., Zobova, E.V., Yakovleva, L.A. Main trends in the development of the hospitality industry in Russia. Socio-economic phenomena and processes. 2017. No. 5. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-industrii-gostepriimstva-v-rossii-1 (accessed: 03.05.2024).

7. Gavrish, E. S. Analysis of Russia’s competitiveness in the field of hospitality. Concept. 2016. No. S6. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-konkurentosposobnosti-rossii-v-sfere-gostepriimstva (accessed: 03.05.2024).

8. Nikitina, A. Yu., Egorova, O. Yu., Komarova, S.G. Classification of accommodation facilities in Russia. Advances in chemistry and chemical technology. 2017. No. 14 (195). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-sredstv-razmescheniya-v-rossii (accessed: 03.05.2024).

На сегодняшний день апарт-отели стали неотъемлемой составляющей для любителей путешествовать. Данная идея принадлежит бизнесмену Джеку Де Боеру в штате Канзас в 1975г. Его желание в объединении номера отеля с сервисом и уютной домашней обстановкой воплотилось в отличный реализованный проект. В скором времени появилась целая сеть бизнес-центров с подобными номерами и возможностью их выкупа в личное пользование — именно этот нюанс является еще одним отличием апартаментов от отеля, в котором не получится стать полноправным владельцем отдельной площади, а исключительно всего здания. Основой для разработки послужили популярные европейские апартаменты с добавлением услуг гостиничного сервиса. Затем отельер создал еще несколько гостиниц с услугой долгосрочной аренды. Перспектива привлекла внимание крупных инвесторов, среди которых были звезды, политики (например, Дональд Трамп), вкладываться в такую недвижимость стало очень популярным.

Апарт-отели — это тип жилья, объединяющий удобства и отеля, и квартиры. В таких отелях комфортно останавливаться на долгий срок проживания, так как имеется кухонный гарнитур, но при этом пользоваться услугами отеля. Получается номер в апарт-отелях равен двум номерам в обычном отеле.

Апарт-отели имеют номера только двух категорий — «студия» и «апартамент». Минимальная площадь студии должна быть не менее 25 м², апартаментов — 40 м².

Апарт-отели бывают разных видов:

По владению:

- Совместное владение объектом управляющей компании и частными лицами (кондоотели).

- Апарт-отели, которыми владеет один собственник.

По типам размещения:

- апарт-отели, в которых весь номерной фонд представлен апартаментами. Например, Space Apart Hotel в Лондоне, B-aparthotels в Брюсселе, Derag Living hotels в крупнейших городах Германии;

- комплекс, состоящий из здания традиционной гостиницы и отдельного здания апартаментов. Либо в одном здании представлены и традиционные гостиничные номера, и апартаменты с кухонной зоной. Ярким примером являются отели бренда Lyf, предлагающие как классические гостиничные номера, так и блоки с несколькими апартаментами и общей кухней.

Для Цитирования:
Амина Рашидовна Багирова, Рынок апарт-отелей, особенности развития. Гостиничное дело. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: