Room Service, или отдел обслуживания на этажах, самостоятельной структурой не является, а, как правило, входит в гостиничную службу питания. При этом он считается одним из самых рентабельных подразделений. При надлежащей организации Room Service способен приносить около 20% доходов от всех продаж продуктов и напитков в гостинице.
И все же основной задачей Room Service называют улучшение уровня обслуживания клиентов. Дело в том, что успешность гостиницы зависит от многих факторов. Однако лишь в совокупности они дадут ожидаемую эффективность, поскольку наибольшую роль в отельном бизнесе играет человеческий фактор. Вот почему значение имеет не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. Ибо качественные услуги создают гостям ощущение комфорта и праздника, навсегда привязывая их к вашему гостиничному бренду.
Но запоминающийся на всю оставшуюся жизнь уровень комфорта создать непросто. Должен счастливо быть выполнен целый список критериев: надлежащее состояние номерного фонда и здания в целом, наличие удобных подъездных путей, информационное обеспечение и техническое оснащение, наличие предприятий питания.
Теперь перейдем непосредственно к службе Room Service — далеко не самой ключевой в отельном бизнесе, но, безусловно, имеющей вид этакой вишенки на торте. Спектр услуг, за которые отвечают специалисты Room Service, включает прежде всего доставку напитков и блюд, заказываемых по специальному меню, в номер гостя. Другая функция службы — подготовка номеров к прибытию гостей VIP-категории. Если подразделение обслуживания мини-баров в номерах входит в структуру Room Service, добавляется задача своевременно проверять мини-бары и пополнять их запас.
Услуга доставки напитков и еды в номера практикуется уже довольно давно и пользуется у гостей спросом. Наиболее активным заказчиком является бизнес-турист, которому важно расходовать время максимально эффективно. Соответственно, в гостинице, ориентированной на деловых людей, Room Service релевантнее, нежели в оте-лях, которые специализируются на отпускниках или семьях с детьми. Таковые заказывают блюда в номер гораздо реже — им интереснее посетить отельный ресторан, особенно когда в нем имеется хорошая развлекательная программа.