По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Room Service: вишенка на торте

Ключевые слова:

В последние годы в России фиксируется мощный рост гостиничного бизнеса. В мегаполисы приходят международные компании, растет число маленьких частных отелей, реконструируются советские гостиницы, отельеры получают в концессию старинные усадьбы. Но это далеко не всегда сопровождается одновременным улучшением сервиса. Увы, но по сей день отечественные гостиницы существенно проигрывают в качестве обслуживания конкурентам, пришедшим из-за рубежа. Поговорим о такой яркой новинке, как Room Service, — службе, грамотная организация которой способна вывести ваше гостиничное дело на новый уровень.

Room Service, или отдел обслуживания на этажах, самостоятельной структурой не является, а, как правило, входит в гостиничную службу питания. При этом он считается одним из самых рентабельных подразделений. При надлежащей организации Room Service способен приносить около 20% доходов от всех продаж продуктов и напитков в гостинице.

И все же основной задачей Room Service называют улучшение уровня обслуживания клиентов. Дело в том, что успешность гостиницы зависит от многих факторов. Однако лишь в совокупности они дадут ожидаемую эффективность, поскольку наибольшую роль в отельном бизнесе играет человеческий фактор. Вот почему значение имеет не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. Ибо качественные услуги создают гостям ощущение комфорта и праздника, навсегда привязывая их к вашему гостиничному бренду.

Но запоминающийся на всю оставшуюся жизнь уровень комфорта создать непросто. Должен счастливо быть выполнен целый список критериев: надлежащее состояние номерного фонда и здания в целом, наличие удобных подъездных путей, информационное обеспечение и техническое оснащение, наличие предприятий питания.

Теперь перейдем непосредственно к службе Room Service — далеко не самой ключевой в отельном бизнесе, но, безусловно, имеющей вид этакой вишенки на торте. Спектр услуг, за которые отвечают специалисты Room Service, включает прежде всего доставку напитков и блюд, заказываемых по специальному меню, в номер гостя. Другая функция службы — подготовка номеров к прибытию гостей VIP-категории. Если подразделение обслуживания мини-баров в номерах входит в структуру Room Service, добавляется задача своевременно проверять мини-бары и пополнять их запас.

Услуга доставки напитков и еды в номера практикуется уже довольно давно и пользуется у гостей спросом. Наиболее активным заказчиком является бизнес-турист, которому важно расходовать время максимально эффективно. Соответственно, в гостинице, ориентированной на деловых людей, Room Service релевантнее, нежели в оте-лях, которые специализируются на отпускниках или семьях с детьми. Таковые заказывают блюда в номер гораздо реже — им интереснее посетить отельный ресторан, особенно когда в нем имеется хорошая развлекательная программа.

Для Цитирования:
Александр Варуфакис, Room Service: вишенка на торте. Гостиничное дело. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: