По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Роль персонала в управлении качеством продукции на основе японской модели

Низова Людмила Михайловна д-р экон. наук, профессор кафедры социальных наук и технологий, е-mail: nizova@yandex.ru. Поволжский государственный технологический университет, 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, д. 3
Викторова Надежда Анатольевна доцент кафедры управления и права, е-mail: viktorova.n.a@mail.ru. Поволжский государственный технологический университет, 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, д. 3
Усолова Анфиса Александровна магистрант, е-mail: anf96@mail.ru. Поволжский государственный технологический университет, 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, д. 3
Смоленцев Сергей Юрьевич д-р биол. наук, профессор кафедры технологии хранения и переработки продукции, Марийский государственный университет, е-mail: smolentsev82@mail.ru. Поволжский государственный технологический университет, 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, д. 3

В статье исследуются основные составляющие качества деятельности организации. Определена роль персонала и направления его взаимодействия с заинтересованными сторонами. На примере японского опыта раскрыты основные положения кружка качества, даны рекомендации по внедрению их на практике в российскую действительность.

Литература:

1. Низова Л., Царева Г., Усолова А. Кадры АПК: приоритеты и проблемы // Кадровик. – 2018. – № 3. – С. 67–72.

2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/ SESSION/PILOT/main.htm.

3. Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 532 с.

4. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988. – 199 c.

Качество продукции и услуг при умеренных ценах стало конкурентным преимуществом. В настоящее время качество стало главным фактором конкурентной борьбы на мировом рынке, символом процветания отдельных организаций, регионов и целых государств. Промышленно развитые страны, обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность своей продукции на внутреннем и внешнем рынках, занимают передовые позиции в мире по уровню благосостояния и устойчивости развития. Большинство организаций имеют серьезную потребность в применении последовательных подходов к обеспечению качества не только товаров, услуг и соответствующих процессов, но и всех аспектов и областей взаимодействия со всеми заинтересованными в их деятельности сторонами.

Деятельность любого предприятия можно представить как цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы организации для переработки объекта с целью достижения определенных результатов для удовлетворения внутренних или внешних потребителей. Она включает пять ключевых субъектов взаимодействий:

а) во-первых, это потребитель. В ходе общения с ним необходимо выстроить свои внутренние процессы в зависимости от его требований, желаний, предпочтений;

б) во-вторых, поставщик, надежность которого напрямую влияет на качество поставляемых им сырья, материалов, полуфабрикатов, а также в целом на продукцию организации. С позиций современных подходов отношения с поставщиком должны рассматриваться как единая цепочка создания ценностей, ориентированная на удовлетворение потребителей;

в) в-третьих, государство. Взаимодействие с государством предполагает: соблюдение законов и иных нормативных требований, взаимодействие с контролирующими органами;

г) в-четвертых, это социальная сфера. К социальной сфере можно отнести владельцев, партнеров, конкурентов, региональные органы власти, местное сообщество;

д) в-пятых, это персонал. Роль персонала в деятельности организации чрезвычайно высока. Без активного, заинтересованного участия персонала в процессах создания продукции, совершенствования деятельности в целом невозможно достичь стратегических целей развития организации. При этом персонал не должен рассматриваться только как необходимый ресурс для создания продукции.

Для Цитирования:
Низова Людмила Михайловна, Викторова Надежда Анатольевна, Усолова Анфиса Александровна, Смоленцев Сергей Юрьевич, Роль персонала в управлении качеством продукции на основе японской модели. Кадровик. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: