По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 34.08

Риски передачи ведения кадрового учета сторонней организации

Великанова Светлана Семеновна канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогического образования и документоведения, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, E-mail: vss200975@mail.ru

Более 60% кадровиков выражают опасения остаться без работы. По сравнению с 2018-м эта цифра увеличилась почти в два раза. Причина таких настроений — рост предложений по кадровому аутсорсингу на рынке и кажущееся снижение стоимости этих услуг. Для руководства организаций кадровый аутсорсинг выглядит всё привлекательнее. В настоящей статье мы попытались разобраться в ситуации, почему организации невыгодно остаться без кадровика и какие повседневные кадровые дела не получится сделать чужими руками. Что может сделать инспектор ГИТ, если документы по персоналу кадровик отдал другой организации, кто будет платить штрафы — работодатель или организация, которая ведет кадры по договору.

Литература:

1. Великанова С.С. Подсистема управления развитием персонала в рамках системы управления персоналом. Обучение персонала // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — №1-1. — С. 182.

2. Великанова С.С. Анализ нормативно-правовой базы оценки профессиональной деятельности и аттестации работников муниципальных учреждений // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. — 2013. — №9–10. — С. 60–62.

3. Великанова С.С. Делопроизводство в кадровой службе: учеб. пос. — Магнитогорск, 2013. — 118 с.

4. Andreeva S., Velikanova S ., Kozhushkova N., Samarokova I., Arakcheeva Z., Chernykh O. The risk-based thinking in managing documents as assets // International Journal of Economic Perspectives. — 2017. — №11 (2). — Р. 33.

5. Великанова С.С. Определяем уровень профессиональных знаний кадровика // Кадровик.— 2019.— №1.— С.135–141.

6. Великанова С.С., Самарокова И.В., Кожушкова Н.В., Аракчеева З.В. Кадровое делопроизводство: учебное пособие. — М.: «»ИНФРА-М», 2019. — С. 102.

Первый вопрос — заполнение и хранение трудовых книжек. Вести трудовые книжки должен работодатель. Отдавать эту работу специалистам других организаций нельзя. На этом настаивает Роструд. Чиновники свою позицию объясняют тем, что закон не разрешает вносить записи в этот документ кому-то, кроме работодателя. Об этом гласит ст. 66 ТК РФ.

Хранить трудовые книжки тоже надо в организации. Сотрудник в любой момент может запросить заверенную копию книжки или выписку из нее. Выдать документы работодатель обязан в течение трех рабочих дней. Будете хранить книжки не в своей организации — процедура затянется и сотрудник сможет потребовать компенсацию за задержку документов, о чем сказано в ст. 62 ТК РФ.

Второй вопрос — воинский учет. Работодатель обязан назначить ответственного сотрудника, который ведет воинский учет и отчитывается перед военкоматом. Приказ о назначении ответственного нужно согласовать с военкоматом, приложение 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил 11.07.2017. Форма приказа, которую рекомендуют проверяющие из военкомата, не допускает, чтобы воинский учет вел человек, который не состоит в штате организации.

Даже если руководство сможет «договориться» с военным комиссаром, что форма приказа в вашей организации будет другая, придется приложить к нему заверенную копию договора с компанией-аутсорсером и следить, чтобы ответственный специалист не уволился и не заболел в то время, когда нужно сдавать отчет или проводить сверку с военкоматом.

Третий момент — это хранение оригиналов кадровых документов. Если отдать все оригиналы сторонней организации, то впоследствии придется решать проблемы с сотрудниками и проверяющими. Работники вашей организации могут запросить заверенную копию документа, который связан с их работой, например приказ о приеме на работу или выписку из графика отпусков.

Инспектор ГИТ может прийти с проверкой без предупреждения, о чем гласит ч. 9 ст. 360 ТК, ч. 17 ст. 10 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Чтобы доказать инспектору, что вы не пытаетесь тянуть время, придется представить ему договор с организацией, которая ведет кадры, там должно быть прописано условие о том, что документы вы храните в офисе другой организации. Только договором здесь обойтись не получится, еще нужен и приказ по основной деятельности — приказ о том, что оригиналы документов хранятся в офисе другой организации. Но даже если вы покажете инспектору эти документы, не рассчитывайте, что он перенесет проверку. Выкручиваться придется работодателю, которого проверяют.

Для Цитирования:
Великанова Светлана Семеновна, Риски передачи ведения кадрового учета сторонней организации. Кадровик. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: