Работодатель, являясь субъектом предпринимательских отношений, заинтересован в обеспечении конфиденциальности коммерческой информации посредством введения режима коммерческой тайны. Одним из вероятных каналов утечки информации, составляющей коммерческую тайну, являются работники, которым таковая доверяется в силу исполнения ими их трудовых обязанностей.
Реформирование гражданского законодательства затронуло и вопросы защиты коммерческой тайны. Федеральным законом от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен и дополнен Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон «О коммерческой тайне»). Однако, на наш взгляд, данные изменения и дополнения также не устранили существующих проблем правового регулирования обеспечения конфиденциальности коммерческой тайны в трудовых отношениях.
Коммерческая тайна представлена законодателем в виде двух взаимосвязанных составляющих:
1) информации, отнесенной к коммерческой тайне;
2) режима конфиденциальности.
Соответственно, работодатель для введения режима коммерческой тайны должен, во-первых, определить перечень сведений, составляющих его коммерческую тайну, во-вторых, установить режим коммерческой тайны. Установление режима коммерческой тайны в трудовых отношениях предполагает принятие ряда обязательных мер, обозначенных в ст. 10 и 11 Закона «О коммерческой тайне».
В числе мер по охране конфиденциальности коммерческой тайны в трудовых отношениях обозначены:
1. Определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну.
2. Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну.
3. Ведение учета лиц, получивших доступ к такой информации.
4. Заключение с работниками трудовых договоров с условием об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.