По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ресторанное пространство завоевывает моллы: структурная аналитика московского ресторанного рынка

По мнению аналитиков компании JLL Россия и СНГ, исследовавших столичный ресторанный бизнес, нас ожидает увеличение арендопригодной площади в торговых центрах для размещения операторов общественного питания, трансформация уже имеющихся гастроплощадок и рост популярности сегмента в целом. А оценивать эти изменения с точки зрения потребителей будут фуди поколения Y и Z.

Структура размещения кафе, ресторанов и прочих точек общепита во многом обусловлена доминирующей молловой структурой ритейла Москвы (на 5 млн кв. м качественных торговых центров приходится 460 тыс. кв. м предложения в основных торговых коридорах). Как следствие, 30% всего качественного общепита Москвы сосредоточено в торговых центрах.

Остальные 70% расположены на первых этажах жилых домов, в том числе в торговых коридорах (стритритейл), в бизнес-центрах, в гостиницах, объектах инфраструктуры (спортивные центры) и т. д.

В формате стрит-ритейла размещено большинство кафе и ресторанов, а заведения фастфуда, напротив, отдают приоритет торговым центрам.

Однако вне зависимости от формата локации, в центральном округе Москвы сосредоточено 40% столичного общепита. Эта централизация обусловлена эффектом синергии, на котором также основано размещение заведений фастфуда в ТЦ: в одном месте, локализованно, формируя и «отъедая» трафик друг друга.

Рестораны доминируют в структуре арендаторов на центральных улицах города: по итогам 2017 года на них приходилось 33,3% занятых помещений.

Камергерский переулок и улицы Покровка и Мясницкая характеризуются наибольшей долей кафе и ресторанов и в то же время наименьшим уровнем вакансий среди основных торговых коридоров Москвы. По итогам 2017 года показатель в этих локациях не превышает 3,5%.

40% посетителей торговых центров делают свой выбор места совершения покупок, исходя из доступных предложений кафе и ресторанов.

60% респондентов посещают кафе и рестораны во время визита в торговый центр.

(Согласно исследованию Destination Food компании ECE, проведенному в Германии)

Операторы общественного питания исторически являются основными игроками на рынке стрит-ритейла Москвы. Для большинства заведений расположение на улицах с высоким трафиком, причем сформированным их целевой аудиторией, является ключевым фактором эффективного размещения. Поэтому основные локации сформировались вокруг центральных станций метро, вблизи офисных центров, в густонаселенных жилых массивах, на основных туристических маршрутах.

Для Цитирования:
Ресторанное пространство завоевывает моллы: структурная аналитика московского ресторанного рынка. Современный ресторан. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: