По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ресторанная азбука жестов

А. Ю. Машков автор пятидесяти жестов столовыми приборами, практикующий сервис-тренер, эксперт по сервису и гостеприимству, основатель «Школы батлера в Узбекистане», советник и консультант в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса, основатель Школы профессиональной подготовки персонала Mashkov.uz, партнер консалтинговой компании для рестораторов Kulakova&Partners @kulakova.and.partners, координатор партнерской программы независимых поставщиков услуг, сырья и оборудования для сегмента HoReCa Mashkov.uz&Partners

Как не попасть впросак в обществе, блеснуть хорошим воспитанием и знаниями этикета, а возможно — услышать и предугадать пожелания гостя на расстоянии? На этот счет в ресторанной индустрии существует множество традиций, обычаев и нюансов, таких как столовый этикет, правила встречи и рассадки гостей, правила поведения за столом, застольный этикет, протокол за столом, этикет тканевой салфетки, язык жестов собеседника, язык жестов, принятый среди официантов, язык жестов управления персоналом и, наконец, азбука жестов столовыми приборами. Предлагаем сегодня рассмотреть одно из этих направлений.

Как правильно, находясь в ресторане, довести информацию до обслуживающего персонала, до повара, а то и до руководства, типа «Блюдо превосходно!» либо «Что-то, батенька, с блюдом не то…»- Конечно же, можно прямо так и сказать… а если громкая музыка или полная тишина, в которой все внимательно слушают спикера и просто неприлично будет шептаться с персоналом? Либо вообще языка, на котором говорят гости, мы не знаем?

Оказывается, что все самое нужное уже давным-давно придумано и значительно трансформировано, только информация эта разбросана и ее необходимо собирать по крупицам. Как вариант, можно воспользоваться советами профессионалов.

Так что же вдохновило автора этой статьи на изучение подобного материала? Пример из жизни собственной родственницы. В союзные времена жена с мужем идут в ресторан «Седьмое небо» (Останкинская башня, Москва). На высоте птичьего полета им подают блюдо… с икрой. Женщина, решив себя побаловать, оставляет на краю закусочной тарелки всю икру, тщательно уничтожая все остальные ингредиенты блюда. К тому моменту, как оставалась только икра, подходит «услужливый» официант, молча берет тарелку с деликатесом и уносит ее. Посетительница в шоке! После такого сервиса она даже не смогла ничего сказать! Эту икру, которую унесли, она помнила до конца жизни и еще на протяжении 30–40 лет и всем рассказывала эту историю. Именно для того, чтобы как можно реже возникали похожие ситуации, существуют различные комбинации столовыми приборами, так называемые жесты для обслуживающего персонала.

Существует фраза: «новое — это хорошо забытое старое». На самом деле эти условности берут свое начало от неписаных традиций двора королей и вельмож. Придуманные светскими особами, имеющие вековую историю, они с течением времени могли быть упразднены либо просто забыты. Но благодаря практичности использования в повседневной ресторанной сфере получают вторую жизнь. Конечно же, в век новых технологий его величество прогресс шагает семимильными шагами, при этом колесо уже никто не придумывает — идет только процесс модернизации.

Для Цитирования:
А. Ю. Машков, Ресторанная азбука жестов. Современный ресторан. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: