Как правильно, находясь в ресторане, довести информацию до обслуживающего персонала, до повара, а то и до руководства, типа «Блюдо превосходно!» либо «Что-то, батенька, с блюдом не то…»- Конечно же, можно прямо так и сказать… а если громкая музыка или полная тишина, в которой все внимательно слушают спикера и просто неприлично будет шептаться с персоналом? Либо вообще языка, на котором говорят гости, мы не знаем?
Оказывается, что все самое нужное уже давным-давно придумано и значительно трансформировано, только информация эта разбросана и ее необходимо собирать по крупицам. Как вариант, можно воспользоваться советами профессионалов.
Так что же вдохновило автора этой статьи на изучение подобного материала? Пример из жизни собственной родственницы. В союзные времена жена с мужем идут в ресторан «Седьмое небо» (Останкинская башня, Москва). На высоте птичьего полета им подают блюдо… с икрой. Женщина, решив себя побаловать, оставляет на краю закусочной тарелки всю икру, тщательно уничтожая все остальные ингредиенты блюда. К тому моменту, как оставалась только икра, подходит «услужливый» официант, молча берет тарелку с деликатесом и уносит ее. Посетительница в шоке! После такого сервиса она даже не смогла ничего сказать! Эту икру, которую унесли, она помнила до конца жизни и еще на протяжении 30–40 лет и всем рассказывала эту историю. Именно для того, чтобы как можно реже возникали похожие ситуации, существуют различные комбинации столовыми приборами, так называемые жесты для обслуживающего персонала.
Существует фраза: «новое — это хорошо забытое старое». На самом деле эти условности берут свое начало от неписаных традиций двора королей и вельмож. Придуманные светскими особами, имеющие вековую историю, они с течением времени могли быть упразднены либо просто забыты. Но благодаря практичности использования в повседневной ресторанной сфере получают вторую жизнь. Конечно же, в век новых технологий его величество прогресс шагает семимильными шагами, при этом колесо уже никто не придумывает — идет только процесс модернизации.