По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ресторан без официантов: 6 способов сделать это красиво

В нашем привычном восприятии ресторан немыслим без официантов. Ведь именно они представляют «человеческое лицо» заведения и обеспечивают важнейший канал коммуникации с гостями ресторана. Благодаря им клиенты чувствуют себя желанными в ресторане. Роль официантов в ресторанной индустрии была всегда знаковой, а вежливое и тактичное обслуживание — одна из причин, почему люди предпочитают питаться вне дома и ходить в рестораны. Так можно ли обойтись без них? Предлагаем несколько проверенных способов.

Официанты готовы ответить на любые вопросы гостя, окажут помощь в выборе блюд, и напитков и при должном уровне профессионализма общение с официантом становится непременным атрибутом незабываемого обеда или ужина.

Тем не менее в отечественном ресторанном секторе роль официантов часто занижалась, сводясь к примитивному «принесиподай». Это привело к тому, что работу официанта принято считать низкоквалифицированной, что, в свою очередь, стало причиной дефицита профессиональных серверов и высокой текучести кадров этой категории. Многие наши рестораторы с сожалением сетуют на то, что хороших официантов днем с огнем не найдешь.

Помимо этого острым остается финансовый вопрос. Стоимость аренды растет, поставщики завышают закупочные цены, запросы работников неудержимо растут, а сам ресторанный рынок лихорадит уже шестой год. В таких условиях платить чистую «белую» зарплату становится всё тяжелее.

Вот почему некоторые рестораторы начинают задумываться о ранее немыслимом: а возможно ли иметь успешный ресторан без официантов?

В недавнем отчете о ресторанных тенденциях на 2020 год, подготовленном компанией Paymentsense, авторы проанализировали, насколько актуальна и востребована в настоящее время идея виртуального обслуживания. Согласно приведенным данным, 76% потребителей воспользовались бы возможностью оформить заказ через приложение, при этом среди молодых семей показатель сторонников виртуального обслуживания достигает 92%.

Итак, обслуживающий персонал всё еще имеет решающее значение для индустрии? Какие имеются альтернативы? Какие подходы сейчас используют ресторанные предприятия для обслуживания клиентов без официантов? Давайте посмотрим на несколько новых тенденций.

Стремительное развитие рынка цифровых технологий и рост числа стартапов сделали Сан-Франциско Меккой для амбициозных предпринимателей и квалифицированных технических работников. Однако такой беспрецедентный бум привел к резкому росту цен на недвижимость и дефициту обслуживающего персонала.

Для Цитирования:
Сергей Конев, Ресторан без официантов: 6 способов сделать это красиво. Современный ресторан. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: