По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ресторан Аttica. Экспериментальный путь к славе

Ключевые слова:

Многие считают, что колоссальный успех и мировая слава небольшого и непримечательного с виду австралийского ресторана Attica в пригороде Мельбурна — лишь удачное стечение обстоятельств. Но это не так. За каждым успешным начинанием всегда стоит кто-то, кто искренне желает этого успеха и готов ради этого пойти на эксперименты.

История ресторана Attica — не о случайном успехе. Когда врач мельбурнской больницы Дэвид Маккорой и его жена открыли в маленьком одноэтажном здании, в котором раньше располагался пригородный банк, ресторан на 55 персон, не было ажиотажа вокруг его открытия и местные жители не бросились опробовать меню нового заведения.

В ресторане был всего один обеденный зал, выполненный в темных тонах со столиками с белыми скатертями, и одна тесная кухня, а посетителям предлагались блюда с вариациями популярной тайской и европейской кухни. Первые два шеф-повара ресторана так и не смогли привлечь внимание местных жителей.

Ресторан терпел убытки. Задолженность перед поставщиками выросла до астрономической суммы в 150 тыс. долларов США, кредитные лимиты по счетам были уже исчерпаны. В ресторане не хватало даже кухонной посуды. Если приходилось готовить обед на 4 человек, то в ход шли все имеющиеся кастрюли, которые необходимо было сразу же мыть, чтобы иметь возможность выполнить следующий заказ. Слабым оправданием этому было то, что посетителей всё равно было очень мало.

В таком плачевном состоянии находился ресторан, когда в 2005 году должность шеф-повара занял никому не известный уроженец Новой Зеландии Бен Шеури. На тот момент Бену было всего 27 лет, он вместе с женой и маленьким ребенком проживал в том же районе, где располагался ресторан. Молодая семья едва сводила концы с концами и остро нуждалась в деньгах, поэтому Бен, имея уже опыт работы в кафе Time out café, отправился на собеседование, которое он удачно прошел и получил место шефповара в Attica.

«Однажды я открою всё величие этого ингредиента, — говорил Бен, — а потребуется для этого три месяца или два года — неважно».

Амбициозный шеф-повар с энтузиазмом принялся за работу. Первые восемь месяцев прошли за непрерывающимся мытьем кухонной посуды до такой степени, что на пальцах стала проступать кровь. Врачи порекомендовали Бену оставить работу в ресторане минимум месяца на три, однако Бен не мог себе такого позволить. Дела в ресторане шли всё хуже, немногочисленных посетителей становилось всё меньше. В конце концов один из посетителей заявил: «Тот, кто составил это чертово меню, должно быть, быстро бегает». Это был тупик. Необходимо было что-то менять.

Для Цитирования:
Ресторан Аttica. Экспериментальный путь к славе. Современный ресторан. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: