Активность на мировом рынке космической продукции требует устойчивого и долгосрочного развития ракетно-космического комплекса, который видит своей целью не только увеличение объема продаж, но и совершенствование маркетинговых стратегий [1].
Современным маркетингом является процесс работы на д грамотным продвижением продукции, оценка затрат на привлечение одного клиента и определение оптимального бюджета с использованием LTV (от англ.
Lifet ime Va lue – пожизненна я ценность клиента) и CAC показателей (от англ. Customer Acquisition Cost – стоимость привлечения клиента), изучение и разработка эффективности рекламных кампаний. Однако у системы маркетинговых решений есть свои недостатки.
Может ли дилетант разобраться с тонкостями технических характеристик мульчеров на трактор FERRI TFC/R 1600? Или договориться о транспортировке груза с транспортной компанией «Деловые линии»? Конечно же, нет! Компаниям не всегда удается найти специалиста, который бы полностью соответствовал ожидаемым результатам. Так, при открытии дочернего филиала крупного российского металлотрейдера в КНР предприниматели столкнулись с проблемой найма релевантных сотрудников. Большинство соискателей имели диплом переводчика, а этого недостаточно, чтобы работать в сфере высоких технологий машинообработки и машиностроения. Поэтому компании пришлось нанимать работника, закончившего языковой вуз, и обучать его дополнительно [2].
Компаниям не всегда удается найти специалиста, который бы полностью соответствовал ожидаемым результатам.
Следовательно, если компания поставила своей целью развитие маркетинга и определилась с направлениями, в которых будут проводиться аналитические исследования рынка, для проработки этих направлений ей требуются специалисты, обладающие различными профессиональными компетенциями.
Основной проблемой современных компаний, в том числе и ракетно-космических предприятий, на сегодняшний день является дефицит ква лифицирова нны х, креативных специалистов, а единственными элементами конкурентоспособности между компаниями часто являются только их бренд, общественная и деловая репутация.