По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-1-2504-03

Рекомендации по работе с жалобами и негативными отзывами гостей

Д. Баялица Высшая школа управления, ФГАОУ «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032205155@pfur.ru

В статье рассмотрены механизмы претензионной работы, предложены алгоритмы разрешения конфликтных ситуаций.

Литература:

1. Воробьева, И.В. Причины жалоб и конфликтных ситуаций в гостиничном бизнесе // Культурное наследие и устойчивое развитие туризма: Материалы Международной научно-практической конференции. — Махачкала, 2014.

2. Джанелл, Барлоу, Меллер, Клаус. Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом — инструмент маркетинговой стратегии // Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2006.

3. Ехина, М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения [Электронный ресурс]. — URL: https://academia-moscow.ru/ reader/?id=549582&demo=Y (дата обращения: 21.03.2025).

4. Как работать с негативными отзывами [Электронный ресурс] — URL: https:// dasreda.ru/learn/blog/article/2206-kak-rabotat-s-negativnymi-otzyvami (дата обращения: 21.03.2025)

5. Кирюшкин, С. В. Международная практика управления человеческими ресурсами / С. В. Кирюшкин, С. С. Муртузалиев // Валютное регулирование. Валютный контроль. — 2024. — № 11. — С. 4–15.

6. Козырев, Г.И. Основы конфликтологии: учебник. — М.: ИНФРА, 2024.

7. Крюкова, Е.А. Алгоритмы работы с конфликтами в организации // Российское предпринимательство. — 2013. — № 8 (230).

8. Кустанаев, И.В. Сезонность возникновения конфликтных ситуаций в гостиничных предприятиях Москвы и Московской области и их причины // Молодой ученый. — 2016. — № 4. — С. 697–700.

9. Маклакова, Д.В. Роль конфликтов в гостиничной индустрии / Юго-Западный государственный университет, кафедра истории и социально-культурного сервиса, научно-образовательный центр региональных культурно-исторических исследований «Родомысл» // В сборнике: Краеведческие записки сборник статей. — Курск, 2016.

10. Организация претензионной работы [Электронный ресурс] — URL: https:// studwood.net/1088924/menedzhment/organizatsiya_pretenzionnoy_raboty (дата обращения: 21.03.2025).

11. Стресс-менеджмент в отеле [Электронный ресурс]. — URL: https://hotel.report/ career/stress-menedzhment-v-otele-ili-iskusstvo-obshheniya-s-trudnym-gostem (дата обращения: 21.03.2025).

12. Харламова, В.В., Ольшанская, С.А. Особенности этикета в сфере обслуживания, или Как встретить гостя, чтобы он вернулся // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ.— 2017.

1. Vorobyova, I.V. Causes of complaints and conflict situations in the hotel business. Cultural heritage and sustainable tourism development: Proceedings of the International scientific and practical conference. Makhachkala: 2014

2. Janelle, Barlow, Möller, Klaus Complaint as a gift. Customer feedback — a marketing strategy tool. Translated from English. Moscow: ZAO Olimp-Business, 2006.

3. Ekhina, M.A. Organization and control of current activities of reception and accommodation service employees. Available at: https://academia-moscow.ru/ reader/?id=549582&demo=Y (accessed: 21.03.2025).

4. How to work with negative reviews. Available at: https://dasreda.ru/learn/blog/ article/2206-kak-rabotat-s-negativnymi-otzyvami (accessed: 21.03.2025)

5. Kiryushkin, S.V. International practice of human resource management. S. V. Kiryushkin, S. S. Murtuzaliev. Currency regulation. Currency control. 2024, No. 11, рр. 4–15.

6. Kozyrev, G. I. Fundamentals of conflictology: textbook. M.: INFRA, 2024.

7. Kryukova, E.A. Algorithms for working with conflicts in an organization. Russian entrepreneurship. 2013, No. 8 (230).

8. Kustanaev, I.V. Seasonality of the occurrence of conflict situations in hotel enterprises of Moscow and the Moscow region and their causes. Young scientist. 2016, No. 4, рр. 697–700.

9. Maklakova, D.V. The role of conflicts in the hotel industry. In the collection: Local history notes collection of articles. South-West State University, Department of History and Socio-Cultural Service, Scientific and Educational Center for Regional Cultural and Historical Research "Rodomysl". Kursk, 2016.

10. Organization of claims work. Available at: https://studwood.net/1088924/ menedzhment/organizatsiya_pretenzionnoy_raboty (accessed: 21.03.2025).

11. Stress management in the hotel. Available at: https://hotel.report/career/stressmenedzhment-v-otele-ili-iskusstvo-obshheniya-s-trudnym-gostem (accessed: 21.03.2025).

12. Kharlamova, V. V., Olshanskaya S.A. Features of etiquette in the service sector or how to meet a guest so that he comes back. Economy. Law. Print. Bulletin of KSEI. 2017.

Дата поступления рукописи в редакцию: 17.04.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 19.04.2025.

Рынок гостиничной сферы считается одним из наиболее динамичных и изменчивых в мире бизнеса, поскольку его успех зависит от меняющихся потребностей и запросов клиентов. Основной фактор успешного функционирования здесь — это стандарты обслуживания и качество услуг. Гостиничный бизнес, будучи частью сферы обслуживания, уделяет особое внимание качеству предоставляемого сервиса ввиду своей основной цели — удовлетворения потребностей клиентов. Сотрудники гостиничных компаний должны проявлять внимательность, ответственность и профессионализм, так как их работа непосредственно связана с общением с посетителями.

Как и в любой другой отрасли обслуживания, в гостиничном бизнесе иногда возникают конфликтные ситуации и жалобы со стороны клиентов. Работники отелей должны обладать навыками управления и разрешения таких сложностей, а также уметь эффективно реагировать на негативные комментарии.

С ростом спроса на гостиничные услуги становится все более актуальным разрабатывать инновационные подходы к предоставлению сервиса и управлению конфликтами. В настоящее время все больше внимания придается развитию индустрии гостеприимства на международном, национальном и региональном уровне, поскольку она является ключевым фактором экономического развития.

Инфраструктура гостеприимства включает в себя сеть предприятий, предоставляющих услуги для краткоили долгосрочного проживания, а также дополнительные сервисы (экскурсии, трансфер, продажа туристских товаров, ресторанное обслуживание и пр.), расположенных неподалеку от гостиничных объектов.

Услуги гостеприимства характеризуются следующими особенностями:

1. Сезонность: спрос на гостиничные услуги напрямую зависит от сезонных, погодных и других факторов и может колебаться от пика спроса до периодов низкой активности.

2. Неосязаемость: гостиничные услуги являются нематериальными, их и невозможно оценить до потребления. Они представляют собой обещание, требующее доверия к поставщику услуг.

Для Цитирования:
Д. Баялица, Рекомендации по работе с жалобами и негативными отзывами гостей. Гостиничное дело. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: