Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время в современном обществе среди наиболее динамично развивающихся областей деятельности можно назвать рекламу и РR. Этому способствовал ряд социальных, экономических и технологических изменений, подготовивших необходимые предпосылки для профессионального становления данной индустрии.
На современном этапе маркетинг гостиничных услуг сталкивается с рядом проблем. Во-первых, зачастую отсутствующий комплексный подход к маркетингу гостиничного предприятия, экономия средств на маркетинговые исследования являются причиной того, что интересы и желания целевой аудитории не учитываются. Во-вторых, в маркетинге используются однотипные подходы к различным потребительским сегментам, что становится причиной снижения эффективности методов продвижения продукции. В-третьих, отсутствие четкого понимания специфики рекламы гостиничных услуг ведет к невозможности корректного применения на практике данного метода конкурентной борьбы, а также к недооценке возможностей рекламы. В-четвертых, ввиду обширности, разнородности и географической разрозненности рынка потребителей гостиничных услуг встает проблема адресности рекламы. Также для гостиничного бизнеса характерна общемировая тенденция падения эффективности маркетинга.
На сегодняшний день в условиях кризиса конкуренция между гостиничными предприятиями особенно велика. Данный фактор не может оставаться в стороне, поэтому очень важно найти новые способы привлечения и удержания потребителей гостиничных услуг. Основной формой распространения информации во всех сферах все еще остается реклама.
Под продвижением продукта или товара принято понимать совокупность различных методов деятельности по доведению до потенциального потребителя информации о достоинствах продукта и стимулированию возникновения желания его приобрести. Понятия «методы продвижения» и «маркетинговые коммуникации» во многом являются синонимами, хотя маркетологи часто относят к продвижению товара и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Следует заметить, что функцию «коммуникации» также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Например, характеристики турпродукта, мода на него, его имидж и цена говорят потребителю значительно больше о продукте, чем его реклама. Поэтому классификация методов продвижения относительна и носит в первую очередь теоретический и методологический характер.