По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2208-01

Реклама в индустрии гостеприимства и современные методы продвижения гостиничных услуг

Олеся Осмоловская студент, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1, e-mail: Osmolesya@gmail.com
Дарья Умарова студент, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Роман Николаевич Ушаков кадидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россиия, г. Москва ул. Кировоградская, д. 21, к. 1

В статье показаны отличительные особенности рекламы в гостиничном бизнесе, выявлены виды рекламы в отрасли. Сделан вывод о том, что для создания эффективной гостиничной рекламы необходимо уметь учитывать специфику отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы.

Литература:

1. Глобальные тренды и тенденции российского рынка 2020. Jones Lang LaSalle (JLL) (исследование предоставлено компании Interstate Hotels & Resorts).

2. Tourist arrivals down 87 % in January 2021 as UNWTO calls for stronger coordination to restart tourism // Официальный веб-сайт UNWTO [Электронный ресурс]. — URL: https://www.unwto.org/news/tourist-arrivals-down-87-in-january-2021-as-unwto-calls-forstronger-coordination-to-restart-tourism.

3. Бровко, С.Б., Солод, Т.В. Специфика реагирования индустрии туризма на глобальные экономические риски // Экономические отношения. — 2020. — № 4. — DOI: 10.18334/eo.10.4.111142.

4. Романова, Г.М., Сердюкова, Н.К., Сердюков, Д.А. Оздоровительный туризм: формирование и продвижение турпродукта: учебное пособие / Под науч. ред. Г.М. Романовой.— Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО СГУ, 2015. — 167 с.

5. Жуков, В.А., Чудновский, А.Д. Формирование модели гостиничного бизнеса на основе сетевой формы управления // Вестник университета. — 2019. — № 3. — С. 54–60.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. — URL: https://docs. cntd.ru/document/566419544.

7. Руглова, Л.В., Матолыгина, Н.В. Стратегии и бизнес-модели развития и продвижения гостиничных брендов в современном пространстве гостеприимства // Вестник Евразийской науки. — 2019 [Электронный ресурс].

1. Global trends and tendencies of the Russian market in 2020. Jones Lang LaSalle (JLL) (research provided by Interstate Hotels & Resorts). Естественно-гуманитарные исследования. 2021. No. 36 (4). Р. 253

2. Tourist arrivals down 87 % in January 2021 as UNWTO calls for stronger coordination to restart tourism. UNWTO Web-site. Available at: https://www.unwto.org/news/touristarrivals-down-87-in-january-2021-as-unwto-calls-for-stronger-coordination-to-restarttourism.

3. Brovko, S. B., Solod, T. V. The specificity of the response of the tourism industry to global economic risks. Economic relations. 2020. No. 4. DOI: 10.18334/eo.10.4.111142.

4. Health tourism: formation and promotion of a tourist product: textbook. G. М.Romanova, N. K. Serdyukova, D. A. Serdyukov; under scientific. ed. G. M. Romanova. Sochi: RIC FSBEI HPE SSU, 2015. 167 p.

5. Zhukov, V. A., Chudnovsky, A. D. Formation of a hotel business model based on a network form of management.University Bulletin. 2019. No. 3. pp. 54–60.

6. Ruglova, L. V., Matolygina, N. V. Strategies and business models for the development and promotion of hotel brands in the modern space of hospitality. Bulletin of Eurasian Science, 2019. No. 5. Available at: https://esj.today/PDF/33ECVN519.pdf.

7. Resolution of the Government of the Russian Federation of November 18, 2020 No. 1860 "On the approval of the Regulations on the classification of hotels". Electronic fund of legal and regulatory documents. Available at: https://docs.cntd.ru/ document/566419544.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время в современном обществе среди наиболее динамично развивающихся областей деятельности можно назвать рекламу и РR. Этому способствовал ряд социальных, экономических и технологических изменений, подготовивших необходимые предпосылки для профессионального становления данной индустрии.

На современном этапе маркетинг гостиничных услуг сталкивается с рядом проблем. Во-первых, зачастую отсутствующий комплексный подход к маркетингу гостиничного предприятия, экономия средств на маркетинговые исследования являются причиной того, что интересы и желания целевой аудитории не учитываются. Во-вторых, в маркетинге используются однотипные подходы к различным потребительским сегментам, что становится причиной снижения эффективности методов продвижения продукции. В-третьих, отсутствие четкого понимания специфики рекламы гостиничных услуг ведет к невозможности корректного применения на практике данного метода конкурентной борьбы, а также к недооценке возможностей рекламы. В-четвертых, ввиду обширности, разнородности и географической разрозненности рынка потребителей гостиничных услуг встает проблема адресности рекламы. Также для гостиничного бизнеса характерна общемировая тенденция падения эффективности маркетинга.

На сегодняшний день в условиях кризиса конкуренция между гостиничными предприятиями особенно велика. Данный фактор не может оставаться в стороне, поэтому очень важно найти новые способы привлечения и удержания потребителей гостиничных услуг. Основной формой распространения информации во всех сферах все еще остается реклама.

Под продвижением продукта или товара принято понимать совокупность различных методов деятельности по доведению до потенциального потребителя информации о достоинствах продукта и стимулированию возникновения желания его приобрести. Понятия «методы продвижения» и «маркетинговые коммуникации» во многом являются синонимами, хотя маркетологи часто относят к продвижению товара и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Следует заметить, что функцию «коммуникации» также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Например, характеристики турпродукта, мода на него, его имидж и цена говорят потребителю значительно больше о продукте, чем его реклама. Поэтому классификация методов продвижения относительна и носит в первую очередь теоретический и методологический характер.

Для Цитирования:
Олеся Осмоловская, Дарья Умарова, Роман Николаевич Ушаков, Реклама в индустрии гостеприимства и современные методы продвижения гостиничных услуг. Гостиничное дело. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: