Ришат Валитов оказывает долгосрочные услуги по обучению персонала компании «Газпром нефтехим Салават». Одновременно с этим проводил тренинги на командообразование, по управлению конфликтами, по ораторскому мастерству, по продажам и развитию сервиса в таких компаниях, как «Хайдельберг-Цемент», ПАО СНХП (проектный институт), ООО СГНХП (проектный институт), «Акрил-Салават», НГДУ ОАО «Башнефть». Помимо этого, Ришат преподавал в Открытом университете при ООО «ГПНС», где проводил мастер-классы по основам бесконфликтного общения для учителей школ. С апреля 2018 года является штатным тренером компании LIVE. PERSONAL&DUSINESS. В качестве тренера проводил тренинги по развитию сервиса и продаж в Крыму, Подмосковье, Уфе, и Астане. Был спикером на четвертом международном гостиничном форуме в Алматы.
— Как изменится индустрия завтра? Что будет со штатным расписанием, обучением сотрудников и так далее?
— В связи с тем что большинство отелей сейчас потеряло сотрудников и все понимают, что не получится быстро вернуть качество, которое было до массовых закрытий, все будут заинтересованы в том, чтобы по максимуму вернуть сотрудников в рабочий режим. Если, например, взять отельный бизнес в курортных зонах, там всегда была очень высокая текучка — порядка 70% сотрудников отельеры там нанимают в сезон, а после увольняют. А в отелях средней полосы России и дальше на восток — 80–90% сотрудников отелей работали постоянно. То есть если взять небольшие города, где вообще нет туризма и есть только предприятия, куда люди приезжают исключительно в командировки, там и работает персонал стабильный. Для таких отелей потеря сотрудников более ощутима, чем для курортных гостиниц. У последних из-за текучки есть готовые регламенты и стандарты, отработана схема обучения и вывода новых сотрудников «в поля». А небольшие провинциальные отели корпоративного сегмента работают без регламентов, там всё решалось на словах — как сказали, так и работают. Сейчас они попали в ситуацию, когда прописывать должностные инструкции и прочие нормативные документы необходимо. Я на себе вижу — начали создаваться группы в мессенджерах, куда меня зовут, чтобы я помог, научил, объяснил и так далее. Идет работа по редактированию регламентов, составлению документов под конкретный бизнес. А образовательные проекты сейчас не актуальны — почти всё обвалилось. Бюджетов нет, сотрудников нет. Кого учить? Отельеры пришли к необходимости составлять грамотную документацию.