По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Реализация права на подготовку и дополнительное профессиональное образование медицинских работников: анализ судебной практики

Кучина Юлия Александровна канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права, ФГБОУ ВО УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева, 620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 21, E-mail: kuchinau@mail.ru

Возможность профессионального и личностного развития рассматривается как фактор, положительно влияющий на качество трудовой жизни медицинских работников. Одновременно обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами также способствует и достижению национальных целей развития России. Для оценки защищенности профессиональных навыков автор анализирует судебную практику, касающуюся реализации права медицинских работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, выделяя основные причины трудовых споров и предлагая варианты их разрешения.

Литература:

1. Соболева И. В. Вызовы социально-экономической безопасности в сфере труда и их особенности в современной России // Экономическая безопасность. — 2023. — Т. 6. — № 2. — С. 513.

2. Краснопольский И. А. Системы непрерывного медицинского образования в мире: практика, проблемы, пути развития // Методология и технология непрерывного профессионального образования. — 2020. — № 3. — С. 7.

3. Жулина Е. Г. Экономика труда. Курс лекций: учеб. пособие для вузов. — М.: Экзамен, 2006. — С. 65–72.

В 2004 г. Международная организация труда выделила семь аспектов, «комплексно характеризующих положение работающего населения с точки зрения его устойчивости и возможностей развития» [1]. Одним из таких аспектов стала защищенность профессиональных навыков, выражающаяся в доступности повышения квалификации, переподготовки, дополнительного образования.

В условиях цифровой трансформации общества, быстрого устаревания знаний в связи со стремительным развитием науки и высоких технологий наличие возможности постоянно обучаться — то неоспоримое преимущество, которое помогает работникам приспособиться к изменениям и чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. Не случайно поэтому «обеспечение врачей и иного медицинского персонала актуальной информацией и предоставление возможности освоения последних технологических достижений в отрасли» [2] становится задачей государственной политики в сфере здравоохранения, о чем свидетельствует и содержание ряда документов стратегического планирования. Например, в целях реализации национального проекта «Здравоохранение» разработан федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», направленный на решение задачи по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также по обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Кроме того, возможность профессионального и личностного развития рассматривается и как важный компонент качества трудовой жизни— «совокупности свойств, характеризующих условия и организацию труда, формирующих трудовую активность и обеспечивающих реализацию трудового и творческого потенциала работника с целью удовлетворения потребностей человека как личности и как работника» [3], формирование достойного уровня которой является одним из ведущих направлений кадровой политики работодателя.

Для Цитирования:
Кучина Юлия Александровна, Реализация права на подготовку и дополнительное профессиональное образование медицинских работников: анализ судебной практики. Кадровик. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: