В 2004 г. Международная организация труда выделила семь аспектов, «комплексно характеризующих положение работающего населения с точки зрения его устойчивости и возможностей развития» [1]. Одним из таких аспектов стала защищенность профессиональных навыков, выражающаяся в доступности повышения квалификации, переподготовки, дополнительного образования.
В условиях цифровой трансформации общества, быстрого устаревания знаний в связи со стремительным развитием науки и высоких технологий наличие возможности постоянно обучаться — то неоспоримое преимущество, которое помогает работникам приспособиться к изменениям и чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. Не случайно поэтому «обеспечение врачей и иного медицинского персонала актуальной информацией и предоставление возможности освоения последних технологических достижений в отрасли» [2] становится задачей государственной политики в сфере здравоохранения, о чем свидетельствует и содержание ряда документов стратегического планирования. Например, в целях реализации национального проекта «Здравоохранение» разработан федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», направленный на решение задачи по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также по обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Кроме того, возможность профессионального и личностного развития рассматривается и как важный компонент качества трудовой жизни— «совокупности свойств, характеризующих условия и организацию труда, формирующих трудовую активность и обеспечивающих реализацию трудового и творческого потенциала работника с целью удовлетворения потребностей человека как личности и как работника» [3], формирование достойного уровня которой является одним из ведущих направлений кадровой политики работодателя.