Организация деятельности предприятий различных форм собственности, как и деятельность образовательных учреждений на всех уровнях системы непрерывного образования, должна соответствовать вызовам современного постиндустриального общества. Это означает постоянный контакт и взаимодействие этих полноценных партнеров — руководителей и кадровых служб предприятий и образовательных организаций, одни из которых должны внедрять в образовательный процесс инновации, обусловленные особенностями динамичного развития экономических темпов предприятий, введением элементов цифровизации, а также особенностями социокультурной реальности, изменением потребностей человека, социума, государства, необходимостью развития у обучающихся общественно полезных знаний, идейных убеждений, его мотивации в социальном поведении.
Сегодня становится очевидным, что необходимо осуществлять не управление человеком, а содействовать процессу его развития, самосовершенствования, учить возможности применения трудового потенциала в самых разных экономических условиях и нестандартных ситуациях поведения,изменения условий мотивации сотрудников, умения работать в команде.
Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 года» дал начало повсеместной реализации национальных проектов, которые могут объединить в решении задач сохранения и развития кадрового потенциала и органы исполнительной власти всех уровней и предприятий различных форм собственности, и вузовские коллективы, участвующие в различных проектах с учетом своих потребностей, наработок, проектов на перспективу развития.
В рамках 12 определенных ключевых направлений, по которым должны быть разработаны национальные проекты (программы): демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автодороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малый и средний бизнес и поддержка ИП, международная кооперация и экспорт.