По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Развитие мотивации персонала промышленной компании на основе измерений. Часть 2

Жданкин Николай Александрович д-р техн. наук, академик РАЕН, профессор, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ», 127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 15/1, оф. 3, e-mail: regul-consult@mail.ru
Суанов Владимир Маратович аспирант, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

В статье рассматриваются вопросы повышения уровня мотивации персонала крупной промышленной компании. Показано, что проблема очень актуальная и лежит в основе роста конкурентоспособности всех предприятий России. С помощью методики измерений проведены исследования уровня мотивации персонала, сделан анализ и выработаны практические рекомендации для повышения мотивации персона с целью реализации эффективной стратегии.

Литература:

1. Жданкин Н.А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. – 2013. – № 10. – С. 61–66.

2. Жданкин Н.А. Стратегия непрерывных инноваций // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. – 2012. – № 6. – С. 38–45.

3. Жданкин Н.А. Эффективная система мотивации персонала как главный фактор реализации стратегии // Кадровик. – 2016. – № 6. – С. 80–90.

4. Жданкин Н.А., Суанов В.М. Ключевой фактор стратегического развития // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. – 2014. – № 9. – С. 34–43. – № 11. – С. 30–39.

5. Императивы эффективности производства / Ю.Ю. Костюхин , Н.А. Жданкин, И.А. Ларионова и др. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2016. – 91 с.

6. Жданкин Н.А. «Шпоры» для босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 368 с.

7. Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации, или Как правильно мотивировать персонал // Управление персоналом. – 2008. – № 3. – С. 32–39.

8. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – М.: Финпресс, 2010. – 272 с.

9. Жданкин Н.А. Инновации в России: как грамотно расставить приоритеты? // Экономические стратегии. – 2012. – № 8. – С. 54–61.

10. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: КноРус, 2017. – 315 с.

Измерять мотивацию просто необходимо. Если обратиться к табл. 2–4, можно убедиться в идентичности мотивов-стимулов, что побуждает к работе, и антимотивов-антистимулов, что отталкивает от работы. Упрощая эти данные, был составлен так называемый long-list из 9 показателей (факторов) мотивации сотрудника компании М, которые оказывают решающее влияние на его отношение к работе, эффективность труда и пользу для компании.

Long-list главных факторов мотивации персонала:

1) заработная плата;

2) карьерный рост;

3) психологический климат в коллективе;

4) возможность самореализации;

5) содержание выполняемой работы;

6) достойный социальный пакет;

7) условия труда;

8) стиль вышестоящего руководства;

9) перспективы существования предприятия.

При этом важно подчеркнуть, что каждый фактор может одновременно являться и мотивом-стимулом и антимотивом-антистимулом, т.е. фактически он как бы «взвешивается» человеком на его внутренних «весах». В результате такого взвешивания перевешивает более «тяжелая» (весомая) часть – либо та, которая мотивирует на работу, либо та, которая демотивирует или отталкивает от работы.

Итогом такого «взвешивания» является отношение человека к выполняемым обязанностям, которое может быть легким и позитивным либо тяжелым, негативным и отторгающим. Для измерения мотивации персонала сотрудников компании М были использованы оценочные методики, разработанные доктором технических наук, академиком РАЕН, профессором НИТУ «МИСиС» Н.А. Жданкиным [6].

Мотивация персонала происходит под влиянием набора факторов, которые оказывают разноплановое действие на поведение сотрудника.

Высокую достоверность, эффективность, а также пользу при разработке стратегии развития компании М при измерениях мотивации сотрудников можно ожидать, рассматривая мотивацию, как многофакторную модель с использованием метода эннеаграммы.

Возможность применения методологии «стратегической матрицы» при формировании многофакторной модели мотивации персонала обусловлена рядом соображений. Во-первых, мотивация персонала происходит под влиянием набора факторов, которые оказывают разноплановое действие на поведение сотрудника. Во-вторых, каждый из этих факторов по-разному влияет на конечный результат мотивации труда конкретного человека, меняя свое влияние, как в сторону усиления мотивации, так и в сторону ее ослабления.

Для Цитирования:
Жданкин Николай Александрович, Суанов Владимир Маратович, Развитие мотивации персонала промышленной компании на основе измерений. Часть 2. Кадровик. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: