По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Развитие мотивации персонала промышленной компании на основе измерений. Часть 1

Жданкин Николай Александрович д-р техн. наук, академик РАЕН, профессор, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ», 127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 15/1, оф. 3, e-mail: regul-consult@mail.ru
Суанов Владимир Маратович аспирант, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

В статье рассматриваются вопросы повышения уровня мотивации персонала крупной промышленной компании. Показано, что проблема очень актуальная и лежит в основе роста конкурентоспособности всех предприятий России. С помощью методики измерений проведены исследования уровня мотивации персонала, сделан анализ и выработаны практические рекомендации для повышения мотивации персонала с целью реализации эффективной стратегии.

Литература:

1. Жданкин Н.А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. – 2013. – № 10. – С. 61–66.

2. Жданкин Н.А. Стратегия непрерывных инноваций // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. – 2012. – № 6. – С. 38–45.

3. Жданкин Н.А. Эффективная система мотивации персонала как главный фактор реализации стратегии // Кадровик. – 2016. – № 6. – С. 80–90.

4. Жданкин Н.А., Суанов В.М. Ключевой фактор стратегического развития // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. – 2014. – № 9. – С. 34–43. – № 11. – С. 30–39.

5. Императивы эффективности производства / Ю.Ю. Костюхин, Н.А. Жданкин, И.А. Ларионова и др. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2016. – 91 с.

6. Жданкин Н.А. «Шпоры» для босса, или как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 368 с.

7. Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации, или Как правильно мотивировать персонал // Управление персоналом. – 2008. – № 3. – С. 32–39.

8. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – М.: Финпресс, 2010. – 272 с.

9. Жданкин Н.А. Инновации в России: как грамотно расставить приоритеты? // Экономические стратегии. – 2012. – № 8. – С. 54–61.

10. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: КноРус, 2017. – 315 с.

Совершенно очевидно, что эффективная стратегия должна решать проблемы предприятия. Формирование стратегических целей, обсуждение вариантов стратегического развития и операционного планирования, принятие окончательных стратегических решений являются следствием грамотного анализа и обработки информации о внутренних и внешних факторах предприятия [1, 2–5]. Активное внедрение данных методик позволяет четко представить, что, как и когда необходимо предпринять для создания эффективных стратегий, гибкая коррекция которых особенно актуальна в условиях нестабильной экономики в РФ.

Текущая и прогнозная экономическая ситуация в стране, характеризующаяся замедлением темпов роста промышленного производства, несет риски уменьшения объемов продаж продукции. Успешное ведение бизнеса как раз и подразумевает под собой открытие и реализацию новых возможностей для компании в решении проблем, преодолении конкурентов и достижении успехов на рынке. В качестве показателей эффективности прошлых стратегий и индикаторами жизнеспособности существующей товарной линии выступают прибыльность и объем продаж. Другие, нефинансовые показатели эффективности зачастую дают более точные оценки состояния бизнеса в долгосрочной перспективе:

1) удовлетворение покупателя/ лояльность к бренду компании;

2) качество предоставляемого товара;

3) ассоциации с брендом компании;

4) технологии производства;

5) мотивация персонала;

6) промышленная безопасность и экология;

7) способности и результаты деятельности рабочих/менеджеров.

Все вышеуказанные показатели эффективности затрагивают разные аспекты и сферы деятельности промышленного предприятия. Одной из ключевых задач системы управления предприятием является определение момента, когда возникает необходимость в пересмотре и изменении стратегии. Руководитель должен понимать, что четкая стратегия напрямую влияет на мотивацию и стимулирование персонала. Общие идеи и ценности воодушевляют работников организации, способствуют восприятию ими своей работы как целесообразной, важной и благородной (чего нельзя сказать о такой цели, как максимизация доходов акционеров).

Для Цитирования:
Жданкин Николай Александрович, Суанов Владимир Маратович, Развитие мотивации персонала промышленной компании на основе измерений. Часть 1. Кадровик. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: